Что такое найм? Воронка. Если вы просматриваете 5-6 человек в день, то вы найдете сотрудника. Не говорите, что людей нет. Они есть даже в ваших компаниях, но надо сделать так, чтобы все сильные люди были в вашей команде. Вообще все.
Не берите всё на себя. HR не должен просто делать выгрузки и приносить вам 54 резюме, он должен отфильтровывать по этой воронке неподходящих людей, а вам давать уже заинтересованных соискателей. Как это сделать? Грубо говоря, так: 150 резюме заливаются в воронку, затем проводим собеседования - сначала по телефону, затем высылаем конкретное описание должности.
Важно! Не скачанный из интернета универсальный набор, а конкретное описание конкретной позиции, там должно быть прописано все точно и детально.
На первых двух этапах часть людей уже откидываются, а тех, что остались, мы зовём на собеседование к HR. С теми, кто его успешно прошёл, знакомимся лично.
В качестве дополнительного инструмента найма, начинайте вести личные аккаунты в соцсетях и там рассказывайте о жизни своей компании.
Делайте это регулярно! Это сформирует базу людей, которым интересен ваш бизнес. Зачастую именно из этой базы к вам приходят отличные сотрудники! Да и в целом – полезная штука.
Последнее звено — это охотники за головами. Они берут от месяца до полутора дохода человека, которого ищут, и еще они дают 1-2 бесплатные замены. Важно максимально подробно описать сотрудника, которого выищете , профиль должности и мотивацию/стимулирование такого человека. Сильный человек вниз не пойдет!
Найм людей — это такой же маркетинг, такая же воронка. В наше время деньгами уже никого не удивить. Потому что всегда найдётся компания, которая будет платить больше.
Советую посмотреть мое видео "Как правильно уволить сотрудника? | Расставайтесь с работником друзьями":