Любой, кто хочет продать свои услуги в соцсетях, встаёт перед выбором: заводить отдельный бизнес-аккаунт или достаточно просто поставить в шапке профиля «копирайтер/фотограф/художник» и ждать потенциальных заказчиков.
Оба варианта могут принести хорошие результаты. Их использование зависит от цели, которую вы преследуете.
1. Личный профиль.
Не путать с личным брендом! Его главное преимущество – минимум вложений, как финансовых, так и интеллектуальных. Вы просто ведёте свою страницу, как прежде, но меняете шапку профиля и периодически упоминаете свою деятельность через публикации и хэштеги.
Преимущества личного профиля:
• просто! Не надо думать о продвижении, визуале, периодичности публикаций;
• заказчики приходят через «сарафанное радио»;
• высокий кредит доверия у клиентов.
Кому подойдёт:
• тем, кто планирует небольшую подработку (например, в декрете).
• тем, кто только «набивает руку» и готов поработать на портфолио.
• людям с обширным кругом знакомств, которым даже не нужно думать о продвижении.
2. Бизнес-аккаунт.
Минимум личной информации, максимум пользы. Бизнес-аккаунт – инструмент для продажи ваших услуг, а значит, в нём будут использоваться все инструменты для продвижения: экспертные посты, вовлекающие сторис, портфолио, опросы, конкурсы, гивы и т.д. – всё, что может помочь вашему бизнесу найти своих клиентов.
Преимущества бизнес-аккаунта:
• большой поток клиентов за счёт использования инструментов продвижения;
• заказчик сразу видит «товар лицом»;
• чёткое позиционирование себя как специалиста на рынке актуальных услуг;
• возможность в дальнейшем монетизировать блог, использовав его как дополнительную рекламную площадку, например, для продажи инфопродукта.
Кому подойдёт:
• тем, кто планирует сделать заработок в соцсетях основным источником дохода;
• тем, кто хочет яркое визуальное портфолио (фотографы, визажисты, художники);
• владельцам собственного бизнеса