Найти в Дзене
Журнал PhotoCASA

Рекламная фотография. Как стать рекламным фотографом.

Вы обожаете наблюдать за миром и людьми, подмечать необычные вещи и искать новые ракурсы и взгляды… Для увлекающегося фотолюбителя все это уже вошло в привычку. А что если вы твердо решили сделать фотографию частью вашей профессиональной жизни? Тогда пора выходить на новый уровень и становиться профессионалом. А с чего следует начать, вам расскажет амбассадор Nikon Петр Титаренко — один из самых востребованных российских рекламных фотографов. К слову, эти лайфхаки полезны не только для тех, кто работает в рекламном жанре, но и для поклонников любых других видов фотоискусства.

камера Nikon D800 Объектив AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G ED, f/5.6, ISO 71
камера Nikon D800 Объектив AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G ED, f/5.6, ISO 71

1. ВЫБЕРИТЕ СВОЮ ШКОЛУ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Нет более действенного способа быстро повысить профессиональные навыки, чем оказаться в центре событий. Нет времени объяснять — снимай фоторепортаж! Этот жанр весьма востребован до сих пор, ведь все просто обожают захватывающие фотоистории. «Мой путь в профессии начался с того, что я устроился в газету, — отмечает Петр Титаренко. — Здесь каждый день у меня проходило по 2-3-4 съемки. Это была шикарная школа, которая научила меня крайне быстро реагировать на людей и различные экстремальные ситуации. На съемку отводилось максимум 15 минут. За это время нужно было сделать огромное количество разных кадров: для обложки, статьи, портрета и архива. Приходилось снимать таким образом, чтобы изображение не только подходило для размещения на полосе, но и отражало род занятий и характер человека». За полгода подобной работы вы сможете значительно вырасти в профессиональном плане. Единственный минус репортажной фотографии — в отсутствии всякой постановочности. У вас не получится заранее выстроить свет, кадр, не будет возможности организовать стилиста или гримера.

камера Nikon D800 Объектив AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G ED, f/5.6, ISO 71
камера Nikon D800 Объектив AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G ED, f/5.6, ISO 71

2. ПРЕДЛАГАЙТЕ СВОИ ФОТОГРАФИИ РЕДАКЦИЯМ ЖУРНАЛОВ
Снимайте постоянно. Не обязательно для газет: фотографируйте то, что вам нравится, в свободное от работы время. Чем больше и разнообразнее будет ваше портфолио, тем больше у вас шансов получить работу в журнале. Как отмечает Петр Титаренко, интеграция в глянцевую фотографию проходит довольно быстро. Достаточно составить свой список контактов интересных вам редакций, обзвонить их и договориться о встрече. Следующий этап — показать представителям издания свои работы. «Обычно после знакомства с портфолио фотографа ему перезванивают и дают какое-то тестовое задание. Если вы с ним справились, все, что от вас требуется, — это много и максимально качественно снимать. Дальше проявляется так называемый эффект сарафанного радио. Как ни странно, в фотоиндустрии он работает лучше всего. Вас начинают замечать и приглашать в более крупные журналы», — отмечает Титаренко.

камера Nikon D800
камера Nikon D800

3. НЕ ТЕРЯЙТЕ УПОРСТВА И ПОСТОЯННО УЧИТЕСЬ
«Я работаю в собственном агентстве. И если к нам приходит человек с классными снимками — мы сразу начинаем с ним сотрудничать. Так что если вам кажется, что у вас неплохо получается, просто работайте. И помните, что прийти — намного лучше, чем просто прислать работы. После личного общения у вас появляется гораздо больше шансов запомниться потенциальному работодателю», — отмечает амбассадор Nikon. Если редакция скажет, что ваши снимки слабоваты, не расстраивайтесь. Совершенствуйте навыки и через полгода снова присылайте портфолио. В редакции оценят ваше желание работать, вашу страсть к фотографии и обязательно что-то предложат. Работодатель даже может подсказать вам, в каком направлении стоит двигаться. Не бойтесь проявлять инициативу: везде продвигайте свои работы, постоянно фотографируйте и предлагайте свои услуги. И главное — показывайте журналам то, что им интересно.

4. ИЗУЧАЙТЕ БЭКСТЕЙДЖИ СО СЪЕМОК
Всегда учитесь у лучших мастеров. Даже если вам не посчастливится оказаться в тех же условиях и в таких же декорациях, очень важно понимать, как известные рекламные фотографы работают в команде. К примеру, обратите внимание на бэкстейджи Энни Лейбовиц. Посмотрите, как она работает с героем и реквизитом, как работают ее ассистенты. Также важно понять, каким образом профессионалы выстраивают работу в необычных локациях и как расставляют свет.
Пользуйтесь правилом опытных фотографов: чтобы найти оптимальный для модели ракурс, нужно сделать фотографии со всех сторон во
всех возможных положениях. И помните, что каждый художественный прием в фотографии должен быть четко обоснован. У вас должна быть определенная концепция, которая объясняет, почему пейзаж снят в расфокусе, а портрет — с применением черно-белых фильтров.

камера Nikon D800 Объектив AF-S Nikkor 85 mm f/1.8G, f/5.6, ISO 71
камера Nikon D800 Объектив AF-S Nikkor 85 mm f/1.8G, f/5.6, ISO 71

5. ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ ЧУЖИМИ РАБОТАМИ, НО НЕ ПОДРАЖАЙТЕ ИМ
Старайтесь постоянно изучать тенденции рекламной фотографии и следить за работами ведущих мастеров жанра. Помните, что вы сможете найти свой уникальный стиль только тогда, когда поработаете во всех жанрах: и как Энни Лейбовиц, и как Стивен Кляйн, и как Тим Уолкер. «Посмотрите на работы знаменитых фотографов перед фотосессией, а затем забудьте о них.

В процессе своей съемки вдохновляйтесь другими видами искусства: музыкой, живописью, архитектурой и кино. Организуйте процесс так, как хочется именно вам, но при этом не подражайте манере известных фотографов. Таким образом у вас будут появляться особенные снимки, отличающиеся от других. А если вы будете копировать других фотографов, то ничего кроме более плохой копии у вас не получится», — отмечает Петр Титаренко.

камера Nikon D800 Объектив AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G ED, f/5, ISO 560
камера Nikon D800 Объектив AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G ED, f/5, ISO 560

6. РАЗВИВАЙТЕ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Подготовка к фотосессии — это, пожалуй, один из самых важных этапов работы профессионального рекламного фотографа. От вас может
потребоваться собрать самостоятельно свою команду: художников, гримеров, костюмеров, ассистентов. Вам также необходимо привлечь продюсера, который организует комфортные условия для продуктивной работы. «Очень важно иметь своего стилиста и художника-постановщика. Первый поможет подобрать идеальные костюмы и придумать эскизы полноценных образов, а второй найдет подходящий по тематике реквизит», — отмечает Титаренко. Не забывайте, что главный секрет профессионального успеха — это уверенность в своих силах.

Текст и фото: Амбассадор Nikon Петр Титаренко

_______________

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Творим фотографию

Цветовой тренд на 2021 год

Родом из СССР: советские объективы – инструменты мастеров

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA и ЧИТАЙ ЖУРНАЛ