Нет, речь конечно же, не о пластиковом стаканчике в последнем сезоне. Лично я не обращаю внимание на такого рода ляпы (спички «Фэско» в сериале «Перевал Дятлова» из той же оперы), глуповато, но все же это досадная мелкая случайность. Другое дело ляпы, которые как говориться, ни к селу, ни к городу, непонятно откуда взялись, только и думаешь – что же двигало создателями фильма или сериала, когда они допускали такие промахи.
Самый косой, воистину королевский (и в буквальном, и в переносном смысле) ляп сериала Игра Престолов» как ни странно присутствует в первом сезоне – «пилотном», самом лучшем, после которого стало не только ясно что сериалы быть, а и книги Джорджа Мартина вышли на совершенно новый уровень. Ну и сам автор, из почти рядового американского фантаста (пусть и очень хорошего) вдруг вознесся ввысь.
Этот ляп – первый ребенок королевы Серсеи Ланнистер. Черноволосый, от Роберта. Он умер сразу после рождения и Серсея рассказывает о этом Кейтелин, после падения Брана. Это не случайный ход - Серсея и позже об этом говорит уже с Робертом. То есть, постойте, у Серсеюшки было… ЧЕТЫРЕ ребенка? Но как так, это же ломает напрочь одну из сюжетных линий, а именно проклятье Мегги-Лягушки:
«— У нас с королём будут дети?
— О, да. Шестнадцать у него, и трое у тебя. Золотыми будут их короны и золотыми их саваны. А когда ты утонешь в слезах, на твоей бледной шее сомкнёт свои руки валонкар и задушит в тебе жизнь»
Уже на момент выхода первого сезона это не коррелировало с книгами – этот флэш-бек Серсеи случается в «Пире стервятников», но… в дальнейшем все вполне можно было скорректировать. В сериале мы узнаем о проклятье Мегги аж в пятом сезоне и там оно фигурирует ч теми же ТРЕМЯ детьми королевы, а у Роберта почему-то 20, а не 16 … Зачем Роберту сценаристы придумали 20 бастардов, когда они и с 16-то не знали, что делать (убрали линию Эдрика Шторма, я уж не говорю о Мие Стоун), тоже конечно интересный вопрос. НО почему нельзя было изменить количество детей Серсеи? Правда, проклятье получалось бы уже не таким изящным…
В общем итоге это искажает смысл данного проклятья – с какой стати Серсея так его пугается? Уже после смерти ребенка от Роберта королева должна была задуматься и усомниться – «А где же корона? И саван?» А после рождения, четвертого Томмена и вовсе плюнуть на эту Мегги – так как по сериалу это уже полная чушь.
И уж совсем бледным на этом фоне выглядит ляпсус с Мирцеллой:
Серсея: На ней красное платье или золотое?
Томмен: Золотое.
Серсея: Хорошо. Это был её цвет.
Ну, допустим «саван» есть. Где корона Мирцеллы?