Найти тему

Что такое иммобилайзер и почему его не любят.

Некоторое время назад , во избежание угона автомобилей придумали иммобилайзер ( штатное , то есть придуманное на заводе изготовителе противо угонное средство).

Как правило , сегодня виды иммобилайзеров из-за их значительной конструктивной разницы делятся на два :

- классический иммобилайзер с ключем с металлическим жалом и чипом в нем.

- смарт система или keyless , с ключем брелоком и кнопкой запуска.

Классический иммобилайзер работает на самом деле очень просто, это модуль иммобилайзера и чип интегрированный в ключ зажигания. На замке зажигания находится антенна , которая отправляет сигнал запроса , он же сигнал , заряжающий конденсатор в чипе отвечающий за обеспечение электропитанием микросхемы в которой хранится уникальный идентификатор , приняв сигнал опроса , чип отвечает через эту же антенну и модуль приняв сигнал , идентифицирует его на свой- чужой и в случае правильного совпадения , разрешает запуск двигателя.

- смарт система немного сложнее , при нажатии на кнопку пуск , модуль иммобилайзера , через низкочастотную антенну осуществляет посылку поиска ключа в салоне, приняв запрос , ключ отправляет уникальный идентификатор по высокой частоте , модуль иммобилайзера , посредством высокочастотной антенны принимает идентификатор и если он соответствующий , то команда разрешения отправляется на блок управления двигателем.

В чипе классической системы нет источника питания , работа чипа осуществляется за счёт импульса заряда с антенны

Смарт ключ содержит в себе источник питания , и так же пассивный чип , аналогичный классической системе, для запуска авто, в случае просадки батарейки в ключе , для этого в каждом авто , оснащеном смарт системой , предусмотрена антенна в своем определенном месте.

Модулем иммобилайзера может служить любой модуль в зависимости от желания производителя , на практике это :

- блок управления двигателем

-блок управления электроникой кузова

- щиток приборов

Неисправности иммобилайзера бывают нескольких типов :

- утеря ключа( чипа) результат - отсутствие запуска и горение индикатора иммобилайзера.

-потеря связи модуля иммобилайзера с модулем управления двигателем, результат тот же.

- утеря идентификатора чипа ключа , модулем управления иммобилайзером, результат такой же.

- неисправность антенны иммобилайзера.

Многие владельцы авто , при неисправности иммобилайзера , сразу же хотят его отключить , но как правило, в большинстве случаев гораздо легче найти неисправность и восстановить работу штатной системы.

Отключается иммобилайзер пере програмированием модуля управления двигателем , но не на всех системах это возможно.