Музей был открыт в октябре 1997 года , и им управляет фонд, учрежденный баскской администрацией и Фондом Соломона Р. Гуггенхайма.
В музее огромные пространства, позволяющие выставлять работы крупного формата, а также выдающиеся инсталляции. В нескольких залах размещены картины художников середины XX века и более поздних. Ещё несколько залов занимают произведения таких направлений, как сюрреализм и кубизм. В основном здесь представлены работы Кандинского, Шагала, Пикассо, Модильяни и других.
Коллекция Гуггенхайма в Бильбао посвящена американскому и европейскому искусству 20 века и включает в себя шедевры таких мастеров, как Ричард Серра, де Кунинг, Марк Ротко, Стилл, Уорхол, Раушемберг, Чиллида и Тапиес.
Марк Ротко известен как один из основных художников абстрактного экспрессионизма и живописи цветового поля.
Марк Ротко сегодня по праву занимает место одного из ведущих художников современного искусства. Его радикальный отказ от копирования природы свел живопись к большим ярким цветным полям. Его работы оказали влияние на развитие монохромной живописи. Марк Ротко (1903-1970) принадлежит к поколению художников, полностью изменивших суть и форму абстрактной живописи.
Его стилистическая эволюция, от образного визуального репертуара к абстрактному стилю, основанному на активном отношении зрителя к картине, воплощала его новаторское видение современной живописи. Ротко охарактеризовал эти отношения как «завершенный опыт между картиной и зрителем. Ничто не должно стоять между моей картиной и зрителем».
Маркус Ротковиц, также известный как Марк Ротко, родился 26 сентября 1903 года в Двинске, в России, и был самым младшим из четырех детей. Его родители, Якоб Роткович и Анна Голдин Роткович , поженились в 1896 году. Братья и сестры Маркуса были намного старше него. Сегодня Двинск является частью Литвы, а в 1990 году был переименован в Даугавпилс (что означает «Форт на Даугаве»).
Семья Ротко переехала в США и поселилась в Портленде в 1913 году. Марк после школы недолго учился в Йельском университете, примерно в течение двух лет, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1925 году, где он посещал Лигу студентов-художников и учился у Макса Вебера.
Стиль Ротко называется цветовые поля. Вместо обычных капель и брызг краски, в основе его работ лежит использование больших плоскостей однородных цветов, близких по тональности и не центрированных. Его работы, в отличие от классической живописи, надо рассматривать с очень близкого расстояния, чтобы прочувствовать эмоции, вызываемыми этими картинами.
Ротко, для которого «трагический опыт - единственный источник искусства», пытался превратить свои картины в переживания трагедии и экстаза, как основные условия существования. Целью его жизненного творчества было выразить суть универсальной человеческой драмы.
А вот художник Ричард Серра большую часть своей карьеры посвятил изучению вопроса о метафизической связи человека с физическим пространством. Он мультидисциплинарный художник, работавший с живописью, рисунком, видео, перформансом, письмом и танцами.
Но именно скульптурные работы Ричарда Серры повлияли на отношение наших современников к окружающему пространству. Сварщик с юности, Серра в основном работает со сталью, создавая монументальные работы для конкретных мест. Его работы не просто заполняют то или иное место, но в полном объёме стремятся раскрыть его суть.
Ричард Серра вырос в рабочей среде. Его отец работал на верфях Сан-Франциско в 1930-е годы. Подростком Серра работал на сталелитейном заводе.
Самыми ранними скульптурными работами Серры были его «Брызги из сточной канавы». Они представляли направление Process Art. Серра разбрасывал жидкий металл в различные пространства, например, в щель между стеной и полом. Как и все Process Art, его работа включала в себя элемент перформанса. Полученный артефакт был бы неполным без осознания процесса, в результате которого он был создан.
После удачного опыта с "Брызгами", Серра начал делать то, что он называл «реквизитом» - металлические формы, демонстрирующие баланс. Опора может включать в себя металлический стержень, удерживающий металлический лист своим весом, или металлический лист, опирающийся на маленький колышек, единственный, удерживающий его от падения, или два металлических листа, которые ненадежно балансируют друг с другом. Некоторые реквизиты Серры могли запросто убить зрителя, если бы упали.
Скульптуры Серры стали пространственным эквивалентом заповеди Брюса Ли «Будь как вода». Вода принимает форму сосуда и легко приспосабливается ко всему, и все же, в конечном итоге может разрушить любой барьер. Скульптуры Серры предлагают нам возможность испытать пространство таким образом, чтобы изменилось наше понимание его,
Ещё больше об искусстве и кино на Кратир.ру