Найти в Дзене
Александр Павловский

Леонид Андреев, 5 неповторимых рассказов от папы русского хоррора

Оглавление

Здравствуйте, Уважаемые Читатели!

В продолжение публикации о «русском Стивене Кинге», - как Леонида Андреева называют некоторые литературоведы, - к вашему вниманию, уважаемые читатели, предлагается 5 загадочных рассказов самого таинственного и неразгаданного русского писателя-мистика, Леонида Андреева. Леонид Николаевич является последователем философских идей Шопенгауэра, Ницше, и психологически-экзистенциальных идей Ф. М. Достоевского, что, поистине, является зажигательной и будоражащей воображение смесью! Западные коллеги, вам есть чему поучиться у русского классика! Возможно, что кто-то так и делает, просто не хочет это озвучивать… В любом случае, произведения незаслуженно забытого русского классика нужно знать и читать, а самого Л. Н. Андреева реабилитировать в сердцах всех любителей загадочной и "страшной" литературы. Посмотрим же на его рассказы:

1. Елеазар

Eleazar
Eleazar
«Тем хуже для людей, когда страшное принимает такой почтенный и приятный вид».

Очень тяжёлый, мрачный, и психологически выверенный рассказ. Представляет собой переосмысление библейского сюжета, обёрнутое в гнетущую и даже устрашающую форму. Многие читатели в своих рецензиях отметили то, что произведение Леонида Николаевича будет пострашнее западных мастеров ужаса, а именно: Кинга, Лавкрафта и По. Рассказ «Елеазар» - это экзистенциальное и философское произведение о смерти. Всем любителям хоррора – обязательно к прочтению!

2. Иуда Искариот

-3
«По рассказам Иуды выходило так, будто он знает всех людей, и каждый человек, которого он знает, совершил в своей жизни какой-нибудь дурной поступок или преступление».

Ещё одно переосмысление библейского сюжета, в данном случае, истории Иуды. Это точное проникновение в психологию грешника. Здесь мы погружаемся в психологический анализ самого "известного" грешника Иуды, мотивов его поступков, исследуем их «корень» и пытаемся понять, почему Иуда, в итоге, стал тем, кем он стал – символом предательства.

3. Тьма

Бордель - место действия "Тьмы"
Бордель - место действия "Тьмы"
«Если нашими фонариками мы не можем осветить всю тьму, так погасим же огни и все полезем во тьму».

Один из самых провокационных рассказов Л. Андреева; после того, как он «вышел в свет», на русского классика обрушились грозные критики с различными обвинениями в его адрес. Что ж, сюжет и вправду «необычен», а для того времени (1907) так вообще «бомба». В образе главных персонажей, проститутки и молодого революционера, пришедшего к ней, мистическим образом олицетворяются заблудшие души: как быстро благородные порывы низводятся до грязных желаний и наоборот. Рассказ имеет оригинальную форму – мистика и символизм переплетаются с реализмом и отточенной психологией главных героев.

4. Губернатор

Арт
Арт
«Из плохого ничего хорошего выйти не может, и в борьбе, которая ведется оружием, победителем всегда будет не тот, который лучше, а тот, который хуже, то есть который жесточе, меньше жалеет и уважает человеческую личность»

Рассказ о губернаторе, который приказал расстрелять толпу бунтовщиков. После того, как расстрел был произведён, над губернатором как будто нависает некий фатум: все в городе знают, что губернатор должен быть убит за это, но никто не знает, как и когда. Все перешёптываются и спрашивают друг друга - «Убит?»; «Нет» - отвечают друг другу люди. Но в конце его всё же убивают, и сам губернатор, падая на землю, будто бы чувствует облегчение... «Фатум» наконец свершился…

5. Полёт

Flight
Flight
«На землю он больше не вернулся. То, что крутясь, низвергалось с высоты и тяжестью раздробленных костей и мяса вдавилось в землю, уже не было ни он, ни человек - никто».

Экзистенциальный рассказ, затрагивающий тему свободы. Можно ли быть свободным, будучи загнанным в человеческое обличье, со всеми его тяготами и ограничениями. Рассказ очень депрессивен, впрочем, как и большинство работ Л. Н. Андреева. Концовка не демонстрирует нам оптимистических мотивов, но прочитать стоит, есть множество интересных и запоминающихся мыслей.

Уважаемые читатели, история забытого русского гения очень трагична, когда-то его читало чуть ли не всё тогдашнее общество Российской Империи, теперь он «малоизвестный» писатель серебряного века. И тем не менее, это не только один из самых ярких «серебряных» представителей, но и один из самых самобытных, загадочных, противоречивых и страшных писателей не только русской, но и мировой литературы.

-7

Надеюсь, что данная статья заинтересовала вас, и кто-нибудь после её прочтения закажет себе пару книг Леонида Николаевича! Спасибо за прочтение статьи, и подписывайтесь на мой канал!