Найти тему

Примеры вопросов на собеседовании для КАМа

Кто такой КАМ?

С английского - (key account management, КАМ) — менеджер по работе с ключевыми клиентами. Выполняет стратегическую работу с важными клиентами компании.

КАМы бывают разные, привожу пример реальной вакансии.

Ожидания от кандидата:

• Опыт работы КАМом от 2 лет (FMCG)

• Успешный опыт работы с сетями (вход в сети, ведение переговоров, заключение договоров)

• Навыки активного переговорщика с опытом развития контрактов с нуля или вводом новых сложных линеек в сети

• Наработанная база контактов дистрибьюторов и категорийных менеджеров сетей

• Опыт работы через Дистрибьюторов (Производитель - Дистрибьютор - Сеть)

Что нужно делать:

• Искать и подключать новые торговые сети (федеральные и региональные)

• Проводить переговоры, заключать договора, вводить новый ассортимент

• Искать, оценивать, вести переговоры с дистрибьюторами, управлять их продажами, обучать, мотивировать и контролировать действия торговых команд дистрибьюторов

• Стимулировать рост объёма продаж, контролировать ДЗ

• Разрабатывать, проводить и контролировать маркетинговые программы

Источник: kam-company.ru
Источник: kam-company.ru

Как определить уровень КАМа (как это делает один из моих заказчиков):

➡️по опыту работу с сетями:

  • с какими сетями работал (хорошо когда были и федеральные и региональные, причём как можно больше и разнообразнее),
  • конкретика по непосредственной работе (оборот, количество SKU)
  • в какой момент развития бренда на рынке работал (было ли это активное развитие бренда и вход в сети или он просто вёл/сопровождал готовые контракты),
  • знает, как и когда отбирают ассортимент в конкретных сетях,
  • работал ли над развитием представленности брендов практически с нуля
  • опыт развития ассортимента в сетях: что вводил сам (малоизвестный продукт или брендовый), как вводил (листинг, какие условия согласовывал по скидке, промо)

по работе с дистрибьюторами (количество, по каким регионам,

➡️по его роли в переговорах:

  • проводил ли сам переговоры или ключевые переговоры вёл руководитель,
  • самостоятельный успешный опыт поиска и начала сотрудничества (знает байеров в сетях, причём не 5 лет назад кто работал, а свежие контакты),
  • спокойно приводит примеры своих коллег-знакомых из других компаний, чьи контакты он может использовать для получения важной информации

➡️по необходимому опыту:

  • опыт поиска и подключения дистрибьюторов для работы с сетями: называет дистрибьюторов, их плюсы и минусы, на чем специализируются, с какими сетями работают, знает условия сотрудничества
  • работал и с федеральными брендами в большой структуре (имеет большой объём знаний и опыт, четко понимает задачи и необходимость отчетности) и в развивающихся компаниях, где много не ясного, быстро все меняется, много переговоров и отказов.

➡️общие вопросы:

  • почему идете работать в ритейл?
  • как работаете с возражениями?
  • какие тяжелые кейсы пережили?
  • кто ваши клиенты?
  • расскажите об основных проблемах общения с ЛПР
  • каковы отличия работы КАМа в крупной и небольшой компании?
  • поделитесь своими результатами
  • обоснуйте свою стоимость

Подборка с примерами вопросов для других должностей

В комментариях можно оставить запрос на примеры вопросов по интересующей вас вакансии ⬇️⬇️⬇️

-2