Здравствуйте! Ранее на канале, я уже писал о карьере возможно величайшего дзюдоиста Масахико Кимуры. Вкратце, сильно сжатая версия состоит в том, что к 20 годам Кимура уже вписался в учебники истории как победитель Всеяпонского чемпионата, заработав три победы подряд, осуществив подвиг, который никто другой до сих пор еще не повторил. После такого ошеломляющего раннего успеха Кимура подумал, что было бы весело продолжать побеждать, и оставался непобежденным вплоть до своей официальной даты выхода на пенсию, 13 лет спустя.
Но, сегодня же я хочу более детально рассказать о самом известном и легендарном поединке Кимуры - моменте, о котором до сих пор говорят историки боевых искусств, произошедшем в самом конце его карьеры в 1951 году.
Кимура был приглашен в тур по Бразилии, стране, которая в то время была почти такой же помешанной на джиу-джитсу и дзюдо, как Япония. Там ему бросил вызов Элио Грейси, местный чемпион, который позже стал одним из отцов-основателей бразильского джиу-джитсу.
Кимура, без колебаний принял этот вызов, который уже с самого начала неприятно его удивил.
Как позже писал Кимура:
«Когда я вошел на стадион, то удел гроб. Я спросил, что это такое. Мне сказали: это для Кимуры, Элио внес это. А, когда я подошел к рингу, в меня бросили сырые яйца».
Грейси был опытным бойцом, но, Кимура имел преимущество, в виде хорошо отточенной техники бросков, с помощью которой он неоднократно бросал Грейси по рингу. Но, через-то, что правила были склонены в пользу Грейси, и отчасти из-за того, что маты на ринге были мягче, чем в Японии, Кимура не смог нанести существенный урон своему сопернику. Тогда, он применил удушающие техники борьбы и все приемы в своем арсенале, но Грейси просто отказывался сдаваться.
Во втором раунде Кимура изменил стратегию, решив применить болевой прием, и наконец схватил Грейси за руку. В этот момент и была создана история этого легендарного поединка.
Привожу слова Кимуры:
«Я схватил его левое запястье правой рукой и скрутил ему руку. Я думал, что он немедленно сдастся. Но, Элио не стучал по мату. Стадион затих. Его кость руки, приближалась к точке перелома. Наконец, звук ломающейся кости эхом разнесся по стадиону. Элио, все еще не сдавался. Я снова скрутил левую руку, и еще одна кость была сломана. Элио и в это раз не постучал. Но, когда я еще раз попытался повернуть руку, на ринг выбросили белое полотенце».