Найти в Дзене
#КсенВещает

5 мёртвых студий, подаривших нам легендарные игры

Оглавление

Стрельнуло меня что-то поискать студии, которые ныне мертвы, но за свою "жизнь" успели подарить геймерам общепризнанные шедевры. Кто-то из разработчиков позже влился в иные команды, некоторые же вовсе бросили своё ремесло и пошли другой дорогой. Посмотрим? Поехали!

Трек не относится к сути поста, просто случайная композиция из схрона.

Atari (1972-2013): Дед умер, воскрес и стал зомбарём

Дедушка игровой индустрии, который не смог подстроиться под современность. Старик начинал в далёком 1972 (если вам до сих пор кажется, что это было каких-то 28 лет назад, вспомните, что сейчас уже почти 2021. Да, я тоже порой теряю контакт с реальностью) и стоял практически у истоков игровой индустрии. Компания имела бешеный успех на старте, выпустив легендарные Pong и Asteroids (всего около сотки вариаций продуктов они выпустили). Деньги текли рекой, но затем наступил 1983 год. Именно тогда случился великий кризис игровой индустрии, коснувшийся в основном США, НО! К концу проблемного временного промежутка доходы студии рухнули с 3,2 миллиардов баксов в год до смешных 100 миллионов. О причинах мы подробно говорить не будем, кратко: на арену начали выходить домашние ПК + приставок тогда была просто тьма (это сейчас вы делаете выбор между PS, XBOX и Switch, тогда же наименований было... ну, больше десяти) + инфляция + игры стали делать вообще все + те игры, на которые Atari делала ставки, провалились. В итоге руководство компании делает ход конём: делит её на две студии. Одна часть корпорации занимается разработкой игрулек для аркадных автоматов, другая — для домашних компьютеров и их бояр.

-2

Стабильность длилась 15 лет, а затем, в 1998 году, Hasbro Interactive покупает Atari. В 2001 году IESA забирает под крыло Hasbro Interactive, чуть позже делая ребрендинг и сменив название на Atari SA. В результате многочисленных рокировок Atari разучились делать игры. Ни одна из них не стреляла, создавали они их для сомнительных консолей и пытались выехать на былом величии. Геймеры не шибко скучали по студии, посему в 2013 году ребята объявили себя банкротами. Феникс возродился в 2014, сделав акцент на... социальные игры и казино О_о Короче! Забудьте о той самой Atari. Теперь это Atari Casino. Дед умер, воскрес и превратился в УГ.

THQ (1989-2012): Именно они породили доверастов :-)

-3

Аббревиатура переводится как "Toy HeadQuarters". Пацаны начинали прям очень бодро: почти на старте заключили контракты с гигантами типа Nickelodeon, WWE, DreamWorks, Pixar и Disney. С 1989 года до 2008 студия лишь росла и открывала 100500 дочек по всему земному шару. Проблемы начались в 2008 — бойзы получили иск на 50 лимонов баксов и выпустили свой графический планшет, оказавшийся коммерческим провалом. Дочки стали стремительно закрываться, а в 2012 году компания вовсе объявила себя банкротом. Nordic Games в 2014 перекупила бренд, но... теперь это просто слова, там ничего нет от старого THQ. Какие шедевры издатели подарили нам за свою жизнь? Company of Heroes, Saints Row, S.T.A.L.K.E.R (внезапно, да? Ребята участвовали в разработке), Titan Quest и, конечно же, Warhammer 40,000: Dawn of War. Как бы прожжённые фанаты не ругали серию DoW'а, она дала мрачному будущему новый виток популярности.

LucasArts Entertainment (1982-2013): Трупец на троне

-4

Если вы скажете, что данная студия запомнилась лишь играми по "Звездным войнам"... то не будете правы, ещё был Full Throttle (спасибо Якабито за подсказку и поправку). Сейчас их знают, помнят и любят. Ребята начинали бодро, ибо их крышевал сам папаша Лукас — клепай себе игрульки по SW и будь няшкой. Так они и делали, при этом выдёргивая из бюджета порой баснословные деньжищи (разработка Old Republic потребовала вложений в размере 200 лимонов баксов). Что же стало с LucasArts? Она сожрала себя изнутри. Следите за руками. В 2004 году у руля становится некто Джим Вард. Становится и говорит: "Ребята, у нас полный бардак. Нужно всё менять к чертовой матери!". Мужик сказал — мужик сделал. Контора перестала выдавать лицензии сторонним бойзам, что ПОМОГАЛИ им делать студии. Джим решил, что резервов папочки Лукаса хватит. Часть проектов отменили, иным же урезали бюджет. НО! Выходит успешная первая часть Battlefront, сделавшая... ну, почти прорыв.

-5

Штат сокращается с 450 до 190 сотрудников, стартует реструктуризация. Поняв, что резервов нифига не хватает, Джим нанимает парням в помощь стороннюю студию, дабы те помогли работать над Star Wars: Battlefront III (второй вышел через год и был офигенно встречен публикой. Тогда еще внутренние проблемы не успели разъесть компанию). Те были рады ровно до тех пор, пока задержки по зарплате не превысили срок в полгода. Контору трясёт от перемен, ибо малое количество работников + дедлайны + начальство гонит вперёд. А затем наступает 2008 год. У руля LucasArts становится Даррелл Родригез. Кто это? О-хо-хо, важно знать, что чувак раньше работал на Electonic Arts. И принёс с собой часть фич с прошлого места работы. Микротранзакции, например. Компанию под управлением Даррела откровенно поливают гуано, ибо с тех пор все их проекты получаются посредственными. Увольнения и сокращения продолжились до тех пор, пока в 2013 году Disney не выкупил хладный конвульсивный труп некогда хорошей студии. Гигант отменил последние два проекта конторы (Star Wars 1313 и Star Wars: First Assault) и запретил им издавать игры самостоятельно. Не нужно говорить "эх, зря они не дали им выпустить эти игры, были бы ШЫДЭВРЫ!". Посмотрите на последние детища LucasArts. Даррелл Родригез до победного стоял у руля конторы.

Lionhead Studios (1997-2016): У них было всего две игры

-6

И обе были топовыми. Бодро начали с создания стратежки Black & White — эдакого симулятора Бога, невиданного доселе (при поддержке EA, кстати. Серьезно, я помню время, когда EA божили). Затем свитчнулись на серию Fable, опять попав в яблочко. После их перекупили ребята из Microsoft, что посоветовали им склепать вторую часть Fable. Склепали... и она опять выстрелила! Так что же погубило контору? Питер Молиньё поругался с новыми хозяевами. Они хотели, чтобы Fable III вышла в кратчайшие сроки, лидер Lionhead Studios же считал, что спешка лишь навредит продукту. Когда разногласия достигли точки кипения, Молиньё просто покинул своё детище. И, так как компания осталась практически обезглавленной, она ничего не смогла сделать без капитана и отъехала.

The 3DO Company (1991-2003): Начинали с консолей

-7

Основана была Трипом Хоскинсом (папа EA) для создания консолей следующего поколения. Как-то у них сразу с этим не задалось. Идея была в том, чтобы положить на лопатки лидеров того времени SEGA и Nintendo, выпустив свой продукт, поддерживающий CD (дабы при этом не было нужды башлять вышеупомянутым гигантам за их игры и консоли). Цена получилось огромной даже по меркам девяностых — создатели попросили за своё детище баснословные 700 баксов. Попросили и отъехали к 2003 году, ибо никому оно не упёрлось. Но успели подарить миру легендарную серию "Героев Меча и Магии", являясь при этом издателями (начиная со второй части, первую пилили и издавали New World Computing. Легендарную тройку также издавали 3DO, за поправку спасибо Дедушке Борзухану) . Король умер, да здравствует король, ХАХ!

Автор: To Hsu
Автор: To Hsu

Подводя черту

Если понравится, сделаю ещё одну часть, материал имеется :-) Спасибо!

Список связанных статей:

Топ-12 устройств, на которых умудрились запустить Doom;

Очки Tilt Five: Виртуальная реальность для настольщиков.