Материал для тех, кто выбирает исполнителя на разработку мобильного приложения. Вы узнаете, для чего вам нужен бриф и как его правильно составить.
Мы ответим на следующие вопросы:
Что такое бриф?
Зачем он нужен?
Как подготовить?
История фатальной ошибки Павла
Представим себе Павла: он занимается бизнесом по доставке чистой питьевой воды с озера Байкал. Компания довольно известная в городе N, но клиентов немного, поэтому нужно как-то расширять клиентскую базу.
Павел нанимает компанию, которая занимается разработкой мобильных приложений и поручает им создать классное приложение по заказу воды.
И вот приложение готово: лежит в магазинах iTunes, Google Play, а Павел недоумевает — приложение не вызвало интереса клиентов.
- Это приложение работает? Да!
- Это приложение достигает целей Павла и решает какую-либо значимую проблему клиентов? Нет и еще раз нет!
Что пошло не так?
Команда не поняла цели и ожидания Павла. У неё отсутствовало понимание бизнес-задач и проблем, которые следует решить, создавая приложение. Павел думал, что им достаточно того, что приложение должно быть сделано и должно быть «Вау!».
Почему многие считают, что создание ответственного и дорогого проекта возможно без объяснения причин тому кто его делает?
Не важно, что вы планируете: создать мобильное приложение, сделать сайт удобным для просмотра с мобильных телефонов, провести маркетинговую компанию или заказать рекламную листовку — сначала напишите бриф для подрядчика для того перед кем вы ставите задачу.
Бриф — это простой документ, который передает ваше виденье, выступает картой и путеводителем для команды разработчиков или агентства. Он показывает направление работ и ставит перед исполнителем реальные цели, которые вы хотите достичь совместными усилиями.
Бриф — это не многостраничная папка с документами, а короткая выжимка.
Начните с определения проблемы, которую вы хотите решить, и соберите информацию, чтобы перед вами стояли конкретные факты.
Как только вы это сделаете: самое время составить бриф!
Бриф должен содержать в себе: проблему, цель(и), целевую аудиторию и действия, которые от неё нужно добиться, возможно креативную концепцию и ожидаемое время запуска проекта. Не нужно детализировать каждый пункт. Бриф должен оставаться простым документом о том, что вы хотите достичь и что у вас для этого есть.
Давайте посмотрим на пример готового брифа от Павла и разберем его.
1. Опишите то, зачем вам нужен этот проект, чем он будет полезен. Текст не более 60 слов или меньше.
2. Опишите вашу позицию на рынке и какая существует проблема, задача. 60 и менее слов.
3. Опишите ваших клиентов в 40 и менее слов: демографические данные (где, кто, возраст и прочее), интересы, атрибуты, как они относятся к вашему бренду?
4. Что вы хотите донести до клиентов? Опишите желанную цель из-за которой вы решились на создание мобильного продукта. Как вы хотите преподнести это клиентам. Не более 40 слов.
5. Поставьте цели, конкретные и достижимые.
40 и менее слов.
6. Сообщите, если точно уверены, что именно вы хотите заказать?
7. Обычно, бюджет не раскрывают в брифе, но если у вас был опыт с аналогичными проектами, то определенные ожидания по бюджету можно прикинуть. При желании, вы можете озвучить его.
8. Если у вас есть какие-либо правила того, что можно и нельзя использовать, напишите об этом в брифе. Сообщите про фирменный стиль, пожелания, корпоративные ограничения и т.п. Либо оставьте это на откуп Исполнителю, который задаст вам правильные наводящие вопросы.
9. Если у вас есть дедлайн, напишите об этом.
Представим, что вы написали бриф на создание мобильного приложения. При этом, у вас осталось еще много информации, которую вы не смогли передать исполнителю через бриф. Но этого и не требуется! С помощью брифа вы подбираете нужного исполнителя. Для всего остального подготовьте отдельный документ и передайте его тому исполнителю, которому доверите работу.
Подведем итоги
1. Бриф увеличит вероятность создания мобильного приложения или любого другого продукта, соответствующего вашим ожиданиям и потребностям аудитории.
2. Бриф полезно писать на любой заказной проект (сайт, мобильное приложение, видеоролик и т.п.).
3. Бриф писать просто, если знаешь основные блоки, из которых он состоит.
TO-DO
Определите, какая информация у вас уже есть, а чего не хватает для составления вашего брифа:
✓ Я понимаю проблему, которую требуется разрешить.
✓ Моя проблема представлена в конкретных фактах и цифрах.
✓ Представляю способ решения проблемы (маркетинговое решение).
✓ Знаю тип продукта, который мне нужен.
✓ Знаю своих клиентов, целевую аудиторию.
✓ Мои маркетинговые цели и задачи мне ясны.
✓ Знаю ключевое преимущество перед конкурентами.
✓ Могу прикинуть бюджет проекта.
✓ Есть реальный срок запуска и дедлайн проекта.
✓ У меня есть фирменный стиль или брендбук компании.
Отметили галочкой большинство пунктов? Отлично, значит половина работы уже сделана! Соберите недостающую информацию и напишите свой первый бриф на создание мобильного приложения или любого другого проекта.
И отправьте его нам :) Мы больше 8 лет занимаемся UX/UI дизайном мобильных приложений, сервисов, стартапов. Поможем с определением продуктовой стратегии, подготовим дизайн, проведем тестирования с реальными пользователями и подберем команду программистов.