Найти тему

Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения

Оглавление

Материал для тех, кто выбирает исполнителя на разработку мобильного приложения. Вы узнаете, для чего вам нужен бриф и как его правильно составить.

Мы ответим на следующие вопросы:

Что такое бриф?
Зачем он нужен?
Как подготовить?

История фатальной ошибки Павла

Представим себе Павла: он занимается бизнесом по доставке чистой питьевой воды с озера Байкал. Компания довольно известная в городе N, но клиентов немного, поэтому нужно как-то расширять клиентскую базу.

Павел нанимает компанию, которая занимается разработкой мобильных приложений и поручает им создать классное приложение по заказу воды.

И вот приложение готово: лежит в магазинах iTunes, Google Play, а Павел недоумевает — приложение не вызвало интереса клиентов.

  1. Это приложение работает? Да!
  2. Это приложение достигает целей Павла и решает какую-либо значимую проблему клиентов? Нет и еще раз нет!

Что пошло не так?

Команда не поняла цели и ожидания Павла. У неё отсутствовало понимание бизнес-задач и проблем, которые следует решить, создавая приложение. Павел думал, что им достаточно того, что приложение должно быть сделано и должно быть «Вау!».

Почему многие считают, что создание ответственного и дорогого проекта возможно без объяснения причин тому кто его делает?

Не важно, что вы планируете: создать мобильное приложение, сделать сайт удобным для просмотра с мобильных телефонов, провести маркетинговую компанию или заказать рекламную листовку — сначала напишите бриф для подрядчика для того перед кем вы ставите задачу.

Бриф — это простой документ, который передает ваше виденье, выступает картой и путеводителем для команды разработчиков или агентства. Он показывает направление работ и ставит перед исполнителем реальные цели, которые вы хотите достичь совместными усилиями.

Бриф — это не многостраничная папка с документами, а короткая выжимка.


Начните с определения проблемы, которую вы хотите решить, и соберите информацию, чтобы перед вами стояли конкретные факты.
Как только вы это сделаете: самое время составить бриф!

Бриф должен содержать в себе: проблему, цель(и), целевую аудиторию и действия, которые от неё нужно добиться, возможно креативную концепцию и ожидаемое время запуска проекта. Не нужно детализировать каждый пункт. Бриф должен оставаться простым документом о том, что вы хотите достичь и что у вас для этого есть.

Давайте посмотрим на пример готового брифа от Павла и разберем его.

Описание цели проекта
Описание цели проекта

1. Опишите то, зачем вам нужен этот проект, чем он будет полезен. Текст не более 60 слов или меньше.

Описание проблемы
Описание проблемы

2. Опишите вашу позицию на рынке и какая существует проблема, задача. 60 и менее слов.

Описание аудитории
Описание аудитории

3. Опишите ваших клиентов в 40 и менее слов: демографические данные (где, кто, возраст и прочее), интересы, атрибуты, как они относятся к вашему бренду?

Описание пользы проекта
Описание пользы проекта

4. Что вы хотите донести до клиентов? Опишите желанную цель из-за которой вы решились на создание мобильного продукта. Как вы хотите преподнести это клиентам. Не более 40 слов.

Описание конкретных целей проекта
Описание конкретных целей проекта

5. Поставьте цели, конкретные и достижимые.
40 и менее слов.

Описание конкретных задач
Описание конкретных задач

6. Сообщите, если точно уверены, что именно вы хотите заказать?

Ожидания по бюджету
Ожидания по бюджету

7. Обычно, бюджет не раскрывают в брифе, но если у вас был опыт с аналогичными проектами, то определенные ожидания по бюджету можно прикинуть. При желании, вы можете озвучить его.

Дополнительные сведения: технические ограничения, пожелания
Дополнительные сведения: технические ограничения, пожелания

8. Если у вас есть какие-либо правила того, что можно и нельзя использовать, напишите об этом в брифе. Сообщите про фирменный стиль, пожелания, корпоративные ограничения и т.п. Либо оставьте это на откуп Исполнителю, который задаст вам правильные наводящие вопросы.

Описание сроков
Описание сроков

9. Если у вас есть дедлайн, напишите об этом.

Представим, что вы написали бриф на создание мобильного приложения. При этом, у вас осталось еще много информации, которую вы не смогли передать исполнителю через бриф. Но этого и не требуется! С помощью брифа вы подбираете нужного исполнителя. Для всего остального подготовьте отдельный документ и передайте его тому исполнителю, которому доверите работу.

Подведем итоги

1. Бриф увеличит вероятность создания мобильного приложения или любого другого продукта, соответствующего вашим ожиданиям и потребностям аудитории.

2. Бриф полезно писать на любой заказной проект (сайт, мобильное приложение, видеоролик и т.п.).

3. Бриф писать просто, если знаешь основные блоки, из которых он состоит.

TO-DO

Определите, какая информация у вас уже есть, а чего не хватает для составления вашего брифа:

✓ Я понимаю проблему, которую требуется разрешить.

✓ Моя проблема представлена в конкретных фактах и цифрах.

✓ Представляю способ решения проблемы (маркетинговое решение).

✓ Знаю тип продукта, который мне нужен.

✓ Знаю своих клиентов, целевую аудиторию.

✓ Мои маркетинговые цели и задачи мне ясны.

✓ Знаю ключевое преимущество перед конкурентами.

✓ Могу прикинуть бюджет проекта.

✓ Есть реальный срок запуска и дедлайн проекта.

✓ У меня есть фирменный стиль или брендбук компании.

Отметили галочкой большинство пунктов? Отлично, значит половина работы уже сделана! Соберите недостающую информацию и напишите свой первый бриф на создание мобильного приложения или любого другого проекта.

И отправьте его нам :) Мы больше 8 лет занимаемся UX/UI дизайном мобильных приложений, сервисов, стартапов. Поможем с определением продуктовой стратегии, подготовим дизайн, проведем тестирования с реальными пользователями и подберем команду программистов.