Смерть Иисуса Христа делает невозможное возможным
Иисус пришел чтобы умереть за наши грехи. Стихов, которые говорят об этом, очень много - это основа Евангелия. «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом». Он не просто умер за грехи мира; Он умер за те грехи, которые каждый из нас совершил и еще совершит.
Удивительная природа прощения
Библия говорит нам, что способов согрешить очень много:
- Плохие поступки — 2-е Коринфянам 5:10: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
- Плохие слова — Матфея 12:36-37: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».
- Плохие мысли — Марка 7:21-23: «Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло изнутри исходит и оскверняет человека».
- Плохие мотивы — 1 Коринфянам 4:5: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения».
- Несовершённые хорошие поступки — Иакова 4:17: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».
Исходя из отрывков мы видим, что проблема греха человечества огромна. Чтобы хотя бы начать приближаться к числу грехов, которые человечество в целом совершило и будет совершать, я должен найти в Google названия больших чисел. Начиная с миллионов, они идут в возрастающем порядке: миллиарды, триллионы, квадриллионы, квинтиллионы.
Как получить прощение?
Затем нужно найти способ, как получить прощение всех этих грехов. В Послании к Евреям 10:4 сказано: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». В Ветхом Завете Богом было предписано множество жертвоприношений, главными из которых были всесожжения, хлебные жертвы, мирные жертвы, жертвы повинности. Более миллиона животных были убиты со времен Моисея до времен Христа только в этой категории жертв. В общей сложности в эпоху Моисея были убиты миллиарды животных. Имейте в виду, что эти животные были совершенно невинны, их мучительно убивали и, несмотря на эти жертвы все они не могли искупить даже одного греха. С этим осознанием приходит понимание того, что наши грехи гораздо более отвратительны для нашего Бога, чем мы можем себе представить. Наша проблема в понимании греха заключается в том, что мы позволили сатане сделать то, что у него получается лучше всего, — обманывать нас, думая, что мы хорошие люди. Возможно, многие из нас действительно хорошие по сравнению с нашими ближними. Но по сравнению с безгрешным Иисусом мы совсем не хорошие. Мы заслуживаем смерти и ада; по милости Божьей мы можем избежать последнего, если действительно живем так, как нас призывает Иисус. Как написано: “Нет праведного ни одного”» (Римлянам 3:10). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Исайя описал это еще более шокирующими словами, когда сказал в 64:6 «Вся праведность наша – как запачканная одежда». Прощение такого количества грехов, которое мы совершили, — это концепция, которую наши смертные умы просто не могут понять. Тогда как Бог может простить их так свободно, как об этом говорит Библия? Бог должен был стать человеком — другого ответа нет. Божество Христа нельзя игнорировать. Это вопрос спасения.
Прощение в Ветхом Завете
Некоторые могут интересоваться судьбой тех, кто жил до жертвы Христа, — спасены ли они, и если да, то как они были спасены? Если кровь тельцов и козлов не могла искупить грех, то что случилось с теми, кто умер до креста? Ответ в том, что они были спасены так же, как мы, по благодати через веру. Их вера была серьёзной и ревностной, как и наша, и благодать была дана им через Христа так же, как и нам. Последствия пролитой крови Христа простирались назад во времени так же, как и вперед.
Евреям 9:15 «дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».Римлянам 3:25-26 «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Мы можем не понимать этого, так как распятие Христа произошло в определенное время, но это потому, что мы существа, живущие во времени. Время ничего не значит для Бога. Как сказал Петр во Втором послании Петра 3:8 «Одно то не должно быть сокрыто от вас, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Откровение 13:8 — подтверждение этому, поскольку там утверждается, что Иисус был «Агнцем, закланным от создания мира». Прежде чем Бог создал человечество, Он знал, что в итоге Он будет пригвожден к кресту для искупления Своих созданий. И это история, которую смертный разум никогда не мог придумать и понять без откровения от Бога.
Иисус пришел на землю, чтобы открыть нам Бога
Второй фундаментальный ответ на наш вопрос: Иисус пришел, чтобы открыть нам Бога. Если вы попытаетесь полностью понять Бога только из Ветхого Завета, вам будет очень сложно. С одной стороны, я вижу много Божьей благодати, но гораздо больше я вижу наказаний, которые порой кажутся довольно суровыми. С другой стороны, изучение жизни Иисуса помогает нам лучше понять Бога. Он дал понять, что одной из Его главных целей было открыть Бога нам. Вот несколько хороших отрывков, описывающих эту цель.
Иоанна 1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».Иоанна 14:6-9 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь, “покажи нам Отца”?»
Одно из захватывающих описаний этой цели Иисуса содержится в Послании к Колоссянам 2:9, где говорится: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Это означает, что Иисус был Богом во плоти, полностью Бог и полностью человек, истина, которая по-прежнему находится вне нашего понимания, но раскрытие этой истины в Библии безошибочно. Если бы Иисус не показал нам Бога таким образом, то по-другому мы бы Его никогда не смогли узнать, и это, несомненно, было одной из ключевых целей Его прихода на землю.
Божья природа раскрыта
Иисус пришел чтобы открыть Бога и многое рассказать о Боге. Апостол Иоанн довольно ясно изложил это в 1 Иоанна 4:8 «Бог есть любовь». Словом любовь на русский переводится несколько греческих слов. Филео — это слово для описания братской любви. Поэтому Филадельфию называют городом братской любви. Хотя это не слишком соответствует действительности, но означает именно это. Более всеобъемлющее слово для описания любви на языке оригинала — агапе. Этот тип любви выходит далеко за рамки дружеской любви, потому что это любовь, которая описывает гораздо больше, чем просто чувство, а скорее неизменное желание добра объекту любви. Именно это слово используется в описании Иоанном Бога. Павел использует этот же термин в своем самом известном отрывке о любви в Библии, 1 Коринфянам 13:4-8. Если мы подставим имя Иисус в этом отрывке, это будет выглядеть так: Иисус долготерпит, милосердствует, Иисус не завидует, Иисус не превозносится, Иисус не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Иисус никогда не перестает. Как этот отрывок воспринимается, если вы подставите свое имя в каждом из этих описаний. Это даст нам очень хорошее представление о тех областях, в которых нам нужно расти, если мы хотим подражать Иисусу. Это будет хорошим упражнением для всех нас, если делать его на регулярной основе. Пол Харви, радиокомментатор прошлых лет, каждый год накануне Рождества рассказывал вымышленную историю. Согласно этой истории одна пара жила в той части США, где зимы были довольно жестокими. Жена была верующей, а муж — нет. Он не возражал против ее участия в жизни церкви, но не хотел, чтобы религия как-то касалась его жизни. В один особенно холодный и снежный день он сидел дома перед камином, когда она отправилась на церковную службу. Когда он наслаждался уютным огнем, он услышал необычный звук у входной двери. Из любопытства он пошел посмотреть, что издает этот звук. Он обнаружил, что возле его дверей сбилась стайка птиц, пытаясь избежать холода. Они замерзали на улице. Сначала он просто прогнал их и вернулся на свое кресло-качалку. Через несколько минут они снова оказались у порога, пытаясь найти спасение от снега. У него стало просыпаться сочувствие, и он решил попытаться перенести птиц в свой сарай, чтобы защитить их. Птицы, конечно, понятия не имели, что он пытался сделать, и они разлетелись в разных направлениях. Он вернулся к своему удобному теплому креслу-качалке, утешая себя тем, что он хотя бы попытался помочь. Через несколько минут птицы вернулись, и он снова попытался помочь им – результат был тот же. Наконец в его голове появилась мысль: если бы он мог просто стать птицей на короткое время, он мог бы привести их в сарай. Тогда у него родилась гораздо более глубокая мысль. Он понял, что этот воображаемый процесс был именно тем, о чем его жена рассказывала ему про Иисуса, почему Он стал человеком — чтобы привести нас, потерянных людей, в безопасное место. Таким образом, Иисус не только ведет нас к безопасности, но и становится одним из нас, чтобы сделать это возможным. Истинная история гораздо более удивительна, чем воображаемая, не так ли?
Иисус Христос пришел научить людей любить
1 Иоанна 2:4-6:
«Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».
Иисус пришел, чтобы показать нам путь, как нам жить на этой земле. Из этого отрывка возникают как минимум два других вопроса. Что значит поступать так, как поступал Иисус? Почему это должно быть заповедью для нас? Поступать, как Он, очевидно, выходит далеко за рамки простого верования в Него. Поскольку слова вера или верить используются в Библии разными способами, мы можем неправильно понимать такие отрывки, как Иоанна 3:16, и думать, что простое верование в учение Иисуса приведет нас к Небесам. Довольно много отрывков показывает, что этот очень популярный взгляд на спасение, основанный на простой вере в основные тезисы - такие, как рождение от девственницы, смерть Иисуса за наши грехи и Его воскресение из мертвых, просто не может быть точным. Внимательно прочитайте следующие отрывки:
Иоанна 12:42 «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги».Луки 9:23-24 «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».Луки 14:26-27, 33 «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».Матфея 7:13-14, 21 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведуший в жизнь, и немногие находят их. Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
Из вдохновенного послания Павла мы также можем знать, как Иисус намеревается жить через нас в Своем духовном Теле, Церкви. Подобно тому как Иисус был полнотой Бога во плоти, демонстрируя миру то, какой Бог в действительности, мы, как семья Христа, должны продемонстрировать, какой Он на самом деле. «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Ефесянам 1:22-23). Бог хочет от нас, чтобы мы представляли Иисуса миру, делали то, что бы Он делал, если бы снова оказался здесь в физическом теле. Эта истина помогает нам понять, почему упрощенная версия мира о том, что значит быть христианином, не может быть приемлемой.
Подражание приоритетам Иисуса
Если природа Бога может быть определена просто как любовь (1 Иоанна 4:8), то мы знаем, что Иисус жил жизнью, исполненной любви, которой мы призваны подражать. «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Он любил каждого человека - физически, эмоционально и духовно. Духовно — уже подробно рассмотрели Его смерть за грехи мира. Логично, что Его жизнь на Земле была сосредоточена на том, чтобы помочь людям принять Его жертву и получить спасение. Мы не удивлены, прочитав в Евангелии от Луки 19:10, что Иисус пришел на эту землю, чтобы взыскать и спасти погибших. Если это делал Он, значит этого Он ожидает и от последователей. Физически — мы видим, как Он исцеляет все виды болезней, в том числе несколько раз воскрешая мертвых. Эмоционально — Он плакал, когда другие плакали, Он сострадал тем, кому было больно. Великий отрывок, резюмирующий Его любовь к людям, — это Матфея 9:35-36 «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Слово, используемое здесь для обозначения сострадания, — длинное греческое слово сплахнизоме. Оно нигде в Библии не описывает чувства человека, а только Бога и Христа. Когда говорите, что сочувствуете кому-то, если вы умножите этот смысл на 100, то вы приблизитесь к значению этого слова. Он призывает нас все больше и больше развивать это божественное сострадание к тем, кто страдает, духовно, физически или эмоционально. Отрывок из Евангелия от Матфея 9 также встречается в Матфея 4:23, и в обоих отрывках описывается то, что я называю евангельской триадой: учение, проповедь и исцеление.
Какие у Него были приоритеты?
Что вы считаете самым важным — любить людей эмоционально, физически или духовно? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять главный приоритет служения Иисуса. Легко сказать, что все три области одинаково важны, что, по-видимому, позволит выбрать наиболее привлекательную для нас и сосредоточиться на этой области. Однако действительно ли это то, что делал Иисус, и то, к чему Он нас теперь призывает? Удовлетворить физические и эмоциональные потребности других людей гораздо легче, чем удовлетворить их духовные потребности. Последнее — это не просто вопрос наблюдения, а вопрос откровения, что мы уже читали про потерянных людей. У нас есть больше способов служить эмоционально и физически, чем когда-либо прежде. Благотворительный фонд «Надежда по всему миру» является отличным каналом для служения бедным и нуждающимся. Что случилось с теми, кого Иисус исцелил или воскресил? Они умерли, или снова умерли. Интересно, что в нашем обществе мы одержимы проблемами со здоровьем, в то время как Иисус ничего не говорил о том, как быть физически здоровым и жить дольше. Большинство из нас хотят дожить до 100 лет. Продолжительность жизни в развитых стран продолжает увеличиваться. Но какой ценой? У людей развиваются всевозможные виды деменции, и все больше людей проводят последние годы жизни в подгузниках, пуская слюни. Почему мы так одержимы жизнью на Земле, если верим в Небеса? Предлагаю поразмышлять над следующим отрывком:
Евреям 11:13-16 «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого они вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя себя их Богом: ибо Он приготовил им город».
Не все "духовные" дороги ведут к Небесам. Можем включить в этот список все религии в мире, кроме христианства. Не все подходы к христианству ведут к Небесам — мы гонимся за ценностями мира, прикрываясь религией в качестве страховки от огня. Но насколько бы популярной эта точка зрения ни была, мы не можем быть спасены, просто утверждая, что являемся христианами.
Иоанна 14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Деяния 4:12 «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
Эта жизнь идет быстро, быстрее, чем могли себе представить, будучи молодыми. Мои 44 года были такими, как и сказано в Библии: дыхание, тень, цветок, который увядает, дуновение ветра, пар. Смерть реальна; судный день реален; Небеса и ад реальны! А Бог неимоверно серьезен! Настало время стать настоящими и стать серьезными!
Иисус Христос пришел на эту землю, чтобы помочь людям в их слабостях
Иисус пришел на Землю, чтобы умереть за наши грехи; показать нам природу и сердце Бога и оставить нам пример (1 Петра 2:21). Эти три причины дают глубокое понимание Бога, пример для подражания и решение проблемы греха. Тем не менее остается еще одна большая потребность в том, чтобы найти в себе силы делать то, о чем прочитали, — жить так, как жил Иисус. Во-первых, хотя мы должны подражать Ему в наших сердцах, мы не сможем это делать идеально. Несмотря на то, что требуется преданность, описанная в таких отрывках, как Луки 14, все равно будем совершать ошибки. В 1 Петра 2:21 «идти по следам» переводится в некоторых версиях как ходить. На самом деле, хотя греческий термин более точно переводится как «ходить», в контексте мы видим значение «жить». Изучая тему того, чтобы ходить с Иисусом, мы находим другой очень важный отрывок, в котором используется тот же греческий термин.
1 Иоанна 1:5-7 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Здесь описываются два способа ходить, или жить: во тьме и во свете. Иоанн описывает направление жизни человека. Человек, живущий во тьме, будет отходить от этого пути и делать что-то хорошее, но он привык жить во тьме и всегда будет к этому возвращаться. Мир сатаны — его избранный путь. Человек, живущий во свете, также, вероятно, повернется в другую сторону, сделав что-то нехорошее, но затем вернется к свету, потому что это фокус и намерение его сердца. Мир Христа – его избранный путь. Ходить во свете не может означать безгрешность, потому что тогда не будет грехов. Это означает серьезную приверженность и последовательность в следовании за Иисусом. Интересно, что греческий глагол, переведенный как очищает, характеризуется постоянным действием. Это означает, что кровь Иисуса продолжает очищать грехи, пока мы ходим с Ним. Так же, как кровь в физических телах постоянно циркулирует и убирает примеси в теле, кровь Иисуса делает то же самое в Его духовном теле, в семье Бога. Вот похожий отрывок, который должен привести наши сердца в трепет:
Римлянам 4:7-8 «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
Мы благословлены прощением, но этот отрывок выходит за пределы прощения, когда становимся христианами: он описывает человека, чей грех Господь никогда не вменит ему. Сравнение с браком — я не всегда хороший муж, и бывают случаи, когда грешу и причиняю боль жене. Я должен плохо чувствовать себя по поводу того, что такие времена бывают, и я так себя и чувствую. Но я никогда не чувствую себя неженатым. В мои духовно плохие дни я должен плохо относиться к своим грехам и отворачиваться от них, но я не чувствую себя отделенным от своих отношений с Иисусом. Или, по крайней мере, не должен так чувствовать. Продолжая аналогию с браком с другой стороны, жизнь во свете аналогична идее быть верными обетованиям принять Иисуса Господом нашей жизни. Я не совершенный последователь Христа, но я верный — верный согласно определению верности в Библии. Это то, чего Иисус просит от нас, если живем для Него и подражаем Ему.
Иисус продолжает вкладывать в нас
Мы знаем, что Иисус сделал для нас – умер на кресте. Но он продолжает вкладывать в нас, будучи нашим Первосвященником. Прочтите:
Евреям 4:14-16 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».Евреям 7:25 «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».
Иисус обещал апостолам, что пошлет Святого Духа им и всем, кто последует за Иисусом. Заканчиваю отрывком о том, как Иисус благословляет через Дух. Этот отрывок наполнен многочисленными обещаниями Бога благословить нас, если живем с Ним, для Него и через Него. Это кульминация в посланиях Павла о победе во Христе.
Ефесянам 3:14-21 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».