Найти тему
Автохимия LAVR

5 секретов запуска в любой мороз

Холодный запуск – стресс для любого двигателя, тем не менее предпусковые подогреватели есть далеко не у всех. Что делать, чтобы отказывающийся заводиться автомобиль не застал врасплох? Рекомендуют специалисты LAVR.

1. Обеспечить работоспособность аккумулятора

Падение мощности АКБ – самая распространенная причина незапуска двигателя в мороз. Нужен сильный импульс, чтобы запустить стартер и провернуть коленвал в загустевшем от холода масле. Но это следствие, а причин, по которым аккумулятор может потерять мощность,

Самый простой вариант, если АКБ новая и мощная, просто замерзла. Чтобы «разбудить» батарею, нужно выжать педаль сцепления, повернуть зажигание и включить секунд на 20 дальний свет фар. Нехитрый прием поможет электролиту согреться и повысит его емкость.

-2

Другой вариант, когда аккумулятор в принципе разряжен, например, из-за некорректного натяжения ремня генератора. Тут уже быстро проблему не решить: нужно или заносить домой, греть и заряжать, или прикуривать. О правилах проведения этой манипуляции мы напомним в одном из ближайших постов. Чтобы не столкнуться с разрядкой АКБ, рекомендуем заранее проверить ремень генератора и устранить утечки тока, которые могут идти через окислившиеся клеммы. Для очищения и защиты клемм существует специальная автохимия, например, Очиститель контактов и Защита клемм и контактов.

2. Проверить свечи зажигания

Свежие, исправные и чистые свечи зажигания – вещь, без которой холодный запуск двигателя невозможен. Ведь на морозе в цилиндры подается богатая топливом смесь, а значит, искрообразование идет сложнее. Вот почему неисправность свечей тоже является частой причиной незапуска.

Понять, что со свечами не все в порядке просто: нужно их выкрутить и оценить цвет, наличие масла или нагара.

Что касается цвета, он должен быть светло-коричневым. Если свеча черная, покрытая нагаром, это говорит о неправильном образовании рабочей смеси и сгорании. Белый налет, напротив, свидетельствует о бедности топливно-воздушной смеси. Оба варианта вредны для мотора и негативно влияют на холодный запуск. Бывает, хоть и не часто, еще бурый или красноватый цвет. Так выглядит налет от присадок, добавляемых в бензин на АЗС. Он довольно плотный и может привести полному исчезновению искры. Покрытая маслом свеча – также повод для обращения в сервис и поиска механической неисправности.

-3

Если вы увидели на свечах своего автомобиля эти признаки, их нужно почистить или лучше заменить. Мы рекомендуем при этом обработать резьбу медной смазкой, чтобы обеспечить легкое откручивание и защиту от влаги.

3. Вывести воду из топливного бака

Вода есть в любом топливном баке – это факт. Она может появиться вместе с конденсатом во время перепадов температур или изначально быть в топливе.

Вода не только вызывает коррозию системы питания двигателя, она может замерзнуть в топливопроводах, карбюраторе, форсунках и топливном насосе и не поступать в камеры сгорания. А значит завести автомобиль не получится.

Вывести воду из бака в идеале нужно осенью, но если вы не позаботились об этом заранее, можно растопить и устранить ее с помощью специальной присадки Зимний осушитель топлива.

4. Грамотно подобрать масло

Зимой в неработающем двигателе моторное масло густеет, из-за этого первые провороты коленвала требуют больше энергии, как мы писали выше. Кроме того, оно может плохо смазывать детали и провоцировать износ. Вот почему зимой рекомендуется применять менее вязкое масло: его проще прогнать по каналам, чтобы смазать узлы и защитить мотор от сухого трения.

Многие считают устаревшим разделение масел на зимние и летние, да и замену чаще делают по пробегу, а не по сезону. Но двигателю вашей машины будет проще запуститься в холода со свежим и не слишком вязким маслом.

-4

При замене масла и фильтра мы рекомендуем промыть систему, чтобы устранить загрязнения и минимизировать объем несливаемого остатка.

5. Правильно осуществлять запуск

Не последнюю роль в успешном запуске автомобиля зимой играет алгоритм действий водителя, поэтому напомним его.

1. Разбудите аккумулятор, включив зажигание, дальний свет или другое электрооборудование.

2. На карбюраторном авто нажмите пару раз на педаль газа, чтобы подать топливо в цилиндры. На включить и выключить зажигание.

3. Заводите двигатель на нейтральной передаче с выжатым сцеплением. Это сэкономит энергию на проворачивание валов коробки передач.

4. Бензиновый двигатель пробуйте запускать вращением стартера по 5-6 секунд с минутными перерывами, чтобы не посадить АКБ и не залить свечи. Для дизельного мотора продолжительность работу стартера допустима до 10 секунд и даже более, если автомобиль пытается «схватиться».

5. После запуска не отпускайте сцепление еще полминуты и поддерживайте средние обороты мотора.

Надеемся, наши советы будут полезны.