Найти тему

8 рекомендаций о том, как делать вовлекающий контент для соцсетей

В социальных сетях есть свои стандарты популярных постов. Метрики всем знакомы: охват, просмотры, лайки, комментарии, репосты и сохранения. И чем больше действий аудитория совершает с вашими публикациями, тем больше людей увидит их в ленте. Еще соцсети запоминают с кем вы общаетесь и контактируете, поэтому показывают этих людей и аккаунты в первую очередь. Вывод: нужно больше вовлекать людей, чтобы ваши публикации не терялись в ленте. Соответственно, делать контент, который провоцирует людей на действия.

Вопрос в конце поста

Да, это работает. Не все привыкли отвечать на сообщение, если в нём нет вопроса. Так и с постами. Задайте вопрос подписчикам — они на него ответят в комментариях.

Главное — вопрос должен быть по теме поста. И еще можно не задавать один и тот же вопрос («А как у вас?») под каждым постом. Пишите только искренние вопросы, те, которые вас правда интересуют.

Опросы в сторис

Отличный инструмент, чтобы расшевелить подписчиков. Можно делать целые серии опросов, а потом публиковать правильные ответы. Можно придумывать кризы или соревнования. Можно выбирать опросом тему следующего поста или прямого эфира. Вариантов масса. Главное — не использовать опрос каждый день. И, конечно, делать опросы интересными, иначе аудитории скоро они наскучат.

Например, в Инстаграме нашего агентства мы проводили сторис-викторину по правописанию раз в неделю. Делали 5-6 сторис с вопросами про ударения, пунктуацию, орфографию и т.п. Эти сторис были одними их самых популярных, судя по охвату, и привлекали новых клиентов на услугу «Редактура вашего текста».

Сторителлинг в постах и сторис

Рассказывать истории — необходимость для любого личного блога. Но и коммерческие страницы могут пользоваться этим приемом. Главное правило — рассказывайте настоящие и искренние истории. И, конечно, пользуйтесь правилами драматургии: описывайте детали, обрывайте рассказ на самых интересных поворотах, сохраняйте интригу.

Сторителлинг в постах отлично вовлекает подписчиков: они задают вопросы по самой истории, спрашивают когда будет следующий пост или поддерживают героя.

Если использовать этот прием в сторис — он повысит интерес к ним. Люди поставят уведомления на ваши публикации, будут пересматривать сторис и ждать следующие «серии». Важно разбавлять сторителлинг другими публикациями в сторис, и разделять рассказ на несколько дней. Запиньте весь сериал в Highlights, так даже новички не потеряются в контенте.

Вирусный контент и хайп

Наверное, самый сложный пункт в нашей подборке, но один из самых работающих. Если вы постоянно отслеживаете тренды и понимаете, что нравится вашей аудитории, создавайте посты и сторис, которые захочется обсудить, переслать или выложить у себя. Можно придумать пост самостоятельно и запустить цепочку, а можно поддержать уже существующий хайп.

В крупных компаниях зачастую такими публикациями занимается целый креативный отдел, а темы для постов рождаются на брейнштормах. Но даже самые классные посты нуждаются в вовлечении аудитории и общении с ней.

Помните, что иногда даже самый продуманный и интересный пост не становится вирусным. А случайный или совсем неожиданный выстреливает и превращается в мем.

Горячая тема

На этом принципе основаны все ток-шоу. Вы выбираете тему, которая подразумевает столкновение двух противоположных мнений. Прививки, измены, политика, пластические операции, платные парковки, путешествия по путевкам или самостоятельно, аборты, кредиты, электронные или бумажные книги — все, что угодно. Главное, чтобы тема разделила вашу аудиторию напополам.

Поверьте, важное мнение есть у всех, и люди обязательно захотят его выразить.

Розыгрыши и конкурсы

Здесь все просто — люди комментируют за подарок. Важно делать розыгрыши тематическими, чтобы не поощрять только халявщиков. А еще не нужно делать розыгрыши постоянной рубрикой.

Польза или развлечение

В эту категорию можно отнести все лайктаймы, предложения обсудить, на какого героя мультика похож человек выше или просьба оценить шапку вашего профиля в Инстаграм. Такие игры и интерактив неплохо заходят при условии, что вы адаптируете их под свой блог и не делаете этого слишком часто.

Игры в постах и сторис

Сюда можно отнести все игры, которые вы только можете придумать: угадай ребус, придумай подпись к фотографии, поймай фото в сторис, найди 10 отличий, стоп-игра, соедини три слова, предсказания по скриншоту сторис, словам в посте, предложи свою фразу для окончания предложения и т.п. Игровых механик тысячи, главное — адаптировать их к своему блогу и не публиковать каждый день.

Какие идеи для вовлекающего контента есть у вас? Может быть что-то из недавнего вам запомнилось? Делитесь в комментариях.