Если вы еще не задумывались о том, что писать клиентам перед Новым годом, то пришло время это сделать и разработать стратегию рассылок на предпраздничный период. К середине декабря пора быть во всеоружии: в это время начинается массовая подготовка к праздникам, так что предложения и поздравления будут уместны.
Декабрьская email-кампания создается как часть единой концепции. Впрочем, это актуально для любой серии писем, иначе подписчикам неинтересно их читать. Для всех решивших сделать рассылки в декабре есть две новости: плохая и хорошая. Плохая состоит в том, что к Новому году активизируются все компании, даже те, что email-маркетинг в остальное время используют редко или нерегулярно. Поэтому вашим письмам предстоит выдержать жесткую конкуренцию за внимание подписчиков, которые наряду с рассылкой от вас получат целые серии поздравительных писем от других организаций. Хорошая новость – поздравления и подарки приятны всем, а предпраздничную почту подписчики воспринимают лояльно.
Какие идеи работают в новогодних рассылках
Чтобы поиск оригинальной идеи не зашел в глухой угол, предлагаем 10 беспроигрышных вариантов с иллюстрациями их реализации.
1. Выражайте благодарность
Отличный пример – новогодняя рассылка для клиентов магазина La Redoute. За словами признательности следует информация о распродаже и предложение продолжить сотрудничество в наступающем году. Обратите внимание на оформление:
- выдержан единый стиль,
- письмо не перегружено декоративными элементами,
- используются неяркие насыщенные цвета.
Новогоднее поздравление магазина La Redoute
2. Будьте искренни
Стандартное новогоднее поздравление, а тем более стишок, скопированный из интернета, мало кто запомнит. Лучше напишите от души, как если бы вы обращались к знакомому человеку.
Искренние слова поздравления всегда лучше, чем стихи
3. Демонстрируйте продукцию
Используйте в качестве героев для новогодней композиции продукцию вашей компании и делитесь этим изображением.
Сделайте свои товары героями новогодней фотосессии
Преимущество такого подхода в том, что аналогичного письма больше ни у кого не будет, поэтому вероятность запомниться подписчикам повышается.
4. Давайте подсказки
Посоветуйте варианты подарков из вашей продукции для детей, родителей, друзей и близких. Такие письма можно рассылать с конца ноября, когда люди только начинают задумываться о покупках, а затем – перед самым праздником.
Помогите подписчикам выбрать подарки
Предложите подписчикам выбирать подарки в разных ценовых категориях, что также облегчает процесс шопинга.
Подключите персональные рекомендации на сайте. Ассортимент в них подбирается исходя из предыдущих действий клиента в магазине (просмотры, покупки). Человек увидит в них то, что его действительно может заинтересовать.
5. Будьте полезны
Помогайте подписчикам справиться с предстоящими хлопотами и предлагайте товары, которые пригодятся для организации торжества. Если в вашем ассортименте ничего подходящего нет, то делитесь идеями оригинального тематического декора или упаковки подарков.
Даже, если вы продаете цветы, их можно посоветовать в качестве новогоднего декора
Вот, например, в Irwin Naturals рассказали, какие из препаратов этого производителя помогут пережить предпраздничный стресс и облегчить работу желудка в дни обильных застолий.
Irwin Naturals предлагает заранее запастись медикаментами
6. Используйте оригинальные изображения
Оригинальный контент, который не встретится в рассылках конкурентов, поможет привлечь внимание подписчиков. Организуйте фотосессию со своими товарами, чтобы получить действительно уникальные изображения, которых нет на фотостоках. Используйте корпоративные цвета, если это гармонично впишется в общую концепцию фотосессии. Самое главное – передать дух праздника и ненавязчиво подать ваш товар в лучшем свете.
Уникальный контент сделает вашу рассылку незабываемой
В качестве декоративного элемента можно использовать Gif-анимацию, которая оживляет открытку и создает у получателя праздничное настроение.
"Оживите" открытку с помощью анимации
7. С первой строчки сообщайте о выгодах
В примере ниже подписчики сразу видят размер скидки. Компания информирует о том, сколько покупатель сэкономит, если приобретет товаров на определенную сумму.
Сразу цепляйте внимание читателя скидкой
Скидки к Новому году
Если вы планируете не только поздравить аудиторию, а и что-либо продать, то не стоит начинать письмо к Новому году с открытки. Иначе призыв к действию могут просто не заметить.
8. Добавьте элементы игры
Рассылка станет интереснее. На языке современного диджитала это называется геймификацией. Предложите подписчикам делиться фотографиями с новогодней атрибутикой или с каким-либо продуктом вашей компании, собирать баллы, лайки.
Несложная игра подстегнет интерес подписчиков
Например, Urban Planet предлагали клиентам выиграть подарочный сертификат на $200. Для этого нужно было поделиться своей рождественской фотографией в Instagram.
Повышайте активность подписчиков с помощью соцсетей
9. Расскажите об успехах вашего проекта
Достижения за прошедший год покажут клиентам, что они имеют дело с процветающей компанией. Такая новогодняя рассылка поможет добиться реактивации некоторых пользователей, успевших о вас позабыть.
Поделитесь цифрами и фактами о своих успехах
А еще лучше – расскажите что-то интересное о самих подписчиках. Вот пример интересного письма от стримингового сервиса Spotify, в котором ставка сделана на гиперперсонализацию.
Spotify рассказывает интересное о пользователе
10. Расширяйте охват
Одно письмо можно не заметить в общей массе, а вот если их целая серия, то они наверняка достигнут своей цели. Желательно, чтобы каждое следующее сообщение было связано с предыдущим, тогда у подписчика будет стимул прочитать все ваши послания.
Серия писем к Новому году
Еще одним примером может служить письмо Witt. После его прочтения заинтересовавшиеся подписчики не пропустят ни одного емейла, чтобы получить приз. Объективности ради стоит отметить, что условия викторины следовало бы упростить.
Викторина от Witt
Придумайте идею поздравительного сообщения – будет это подведение итогов, полезные советы или просто красивый емейл с открыткой. Продумайте, какие товары могут приглянуться вашим клиентам, чтобы порадовать себя и родных и облегчить поиск подарков. Напишите оригинальный текст и поработайте над дизайном. Вы сможете почерпнуть идеи для оформления, посмотрев на примеры новогодних рассылок в нашем блоге.
А в редакторе eSputnik проще простого реализовать самые смелые концепции. Даже если вы новичок в емейл-маркетинге, сделать красивое новогоднее письмо не проблема: шаблон сообщения уже готов, его нужно лишь немного доработать.
Вдохновляйтесь, и пусть ваши рассылки станут лучше, креативнее и результативнее!