Найти в Дзене
Все о лидерстве

Цифровизация в России: статистика

Как в России относятся к цифровизации? Показатели лучше, чем в среднем по всему миру.
Как в России относятся к цифровизации? Показатели лучше, чем в среднем по всему миру.

Как в России относятся к цифровизации? Показатели лучше, чем в среднем по всему миру. В последнее время в мире стали больше покупать онлайн 76% потребителей, в России – 90%. В нашей стране люди в целом с доверием и позитивно относятся к цифровизации: 47% считают, что цифровизация принесет пользу всему обществу, а не отдельным слоям, только 22% россиян волнуются о том, что цифровизация нанесет ущерб их здоровью, 18% считают, что цифровизация негативно влияет на качество их жизни (мировой показатель – выше 30%). Однако в России многие не доверяют надежности защиты персональных данных: 29% людей в России считают, что их персональные данные надежно защищены (в мире таких людей 45-48%).

Только 3,5% специалистов по информационным технологиям Центральной и Восточной Европы соответствуют сегодняшним требованиям к квалификации таких специалистов.

5 самых актуальных навыков сейчас:

  • Управление автоматизацией и роботизацией процессов.
  • Способность быть мобильным.
  • Анализ биг дата.
  • Современные ИТ-архитектуры, переход на облачные и другие новые архитектуры.
  • Нетворкинг, коммуникации.

5 навыков, которые станут актуальными в ближайшие 2-3 года:

  • Анализ биг дата.
  • Приложения для коллаборации.
  • Автоматизация и роботизация.
  • Способность быть мобильным.
  • Информационная безопасность и защита данных.

Потребность в ИТ-кадрах высокой квалификации к 2024 году увеличится на четверть. Это связано с такими ожидаемыми изменениями:

  • Развивается кадровая инфраструктура, ИТ-отрасль.
  • Цифровизация, переход в цифровой формат во всех отраслях.
  • Рост количества кадров, обеспечивающих развитие ИТ-системы в компаниях.

в 2019 году был увеличен набор в вузы на ИТ-специальности, чтобы обеспечить растущую потребность бизнеса.

Цифровые технологии позволяют компаниям становиться более гибкими и устойчивыми в кризисные периоды. Вынужденное вовлечение людей в цифровую сферу тем не менее способствовало формированию новых цифровых навыков и подтвердило, что владение цифровыми навыками – основополагающее требование для любой профессии и любого типа занятости, а также изменило требование к цифровым и нецифровым компетенциям сотрудников.

Эксперты уже объявили, что в «постковидном» мире самыми важными компетенциями станут:

  • Способность работать в удаленном режиме. Сюда входят не только навыки технологического характера – это и самоорганизация, и выстраивание коммуникаций, и общение онлайн.
  • Способность к быстрой адаптации.
  • Способность работать в полностью цифровой среде.

Еще до пандемии в России стремительно развивалось онлайн-образование. Только за 2019 год в России было создано образовательных онлайн-проектов 48% от общего количества онлайн-проектов.

Сколько стоит один онлайн-курс в России? По результатам исследования – средний размер чека покупки онлайн-курса в России составляет от 10 до 50 тыс. рублей.

Какие курсы преобладают? На первом месте языковые, их доля в обороте рынка составляет 64%. На втором месте – курсы по личностному росту (10%), и на третьем – курсы по профессиональному обучению (8%). Остальную часть занимают тренинги по психологии и эзотерике, курсы по подготовке по школьной программе, онлайн-курсы по спорту и красоте, и курсы по рукоделию и другим хобби (соответственно, 6%, 3%, 2% и 2%).

Около 20% российских стартапов – это образовательные проекты. Несмотря на то, что EdTech входит в тройку наиболее привлекательных ниш для инвесторов, 66% образовательных онлайн-проектов в России запущены на собственные средства основателей.

С какими преградами встречаются основатели EdTech-стартапов при выходе на российский рынок образования:

  • Платежеспособность целевой аудитории 46%
  • Консервативность отрасли 38%
  • Трудность с поиском квалифицированных сотрудников 29%
  • Сложности с оценкой объема целевой аудитории 23%
  • Участие государства как самого крупного игрока рынка 22%
  • Строгая регламентация отрасли 4%
  • Другое 6%
  • Не сталкивались с преградами 12%

Барьеры для перехода на дистанционное обучение:

  • Недостаточно развитая информационная инфраструктура.
  • Отсутствие нужного оборудования.
  • Недостаточное количество каналов связи.
  • Неготовность персонала и учеников / студентов.

Читайте о лидерстве, развитии команд и трендах корпоративного обучения в блоге на моем сайте gershanovich.ru.