Найти тему
MOTORSvideo.

Первый внедорожный опыт на УАЗе. Было много разных впечатлений.

Мой первый внедорожный опыт на УАЗе (пассажиром) состоялся в 2000 году на трофи-рейде BLOODY HEAVY . В те годы еще можно было подсадить на задний диван пару-тройку пассажиров/журналистов и прокатить по спецучастку. При этом сам экипаж соревновался, и лишние 150-200 кг. живого веса, однозначно не облегчали ему жизнь.

Все изображения мутные, так как это не фотографии, а стоп-кадры с VHS-кассет.

-2

Это чуть позже к трофи-рейдам будут относиться не только как к покатушкам, а как к серьезному виду автоспорта в котором нужно бороться за Кубки, звания Чемпионов России и мастеров спорта. Начнут строить двухместные машины, и ни при каких условиях не возьмут на борт лишние килограммы. Да и сами УАЗики постепенно начнут исчезать из трофи-рейдов.

-3

Наблюдать со стороны как он прет по бездорожью, и ощущать это сидя внутри машины - две большие разницы. Признаюсь честно, лифтованный УАЗ на 35' колесах произвел тогда впечатления своей проходимостью. Но я по-прежнему считаю TLC-70 особенно с движком KZ - одним из самых проходимых и созданных для настоящего бездорожья внедорожником. (когда-то мечтал о такой машине)

TOYOTA LC - 70
TOYOTA LC - 70

-5

Но по настоящему первый серьезный выезд на УАЗе был на ЛАДОГА-трофи 2001. Мое место прописки было на заднем сиденье, а шанцевым инструментом видеокамера. Но в тяжкие моменты для экипажа, я брал в руки тяжелый стальной трос и шел туда, куда посылал штурман.

Ниссан, Гелик,Тойота, Буханка,Деф - я уже тогда был "внедорожной прессой" и менял экипажи каждый день, перепрыгивая с машины на машину, возвращаясь вечерами в свою УАЗку как в дом родной.

-6

Через несколько дней наш УАЗик сломался, как и остальные три в которые я подсаживался. Видимо у них на меня была аллергия.

-7

Трофи-рейд "Вепсский лес" 2002 стал для меня последним откровением - больше в УАЗы на гонках я не садился. На тот момент это была самая экстремальная российская гонка, не только из-за тяжелого бездорожья, но и формата гонки. Надо было преодолеть тяжелейшую трассу протяженностью более 250км. за 72 часа. Из 32 стартовавших, до финиша доехало всего два экипажа. Российские джиперы тогда вздрогнули.

ВЕПССКИЙ ЛЕС 2002
ВЕПССКИЙ ЛЕС 2002

В нашем экипаже все началось с опрокидывания на бок на ровном месте. Мы стартовали вечером, почти в конце списка, и до темноты смогли обойти десяток экипажей плотно застрявших на болоте и в колее. А когда стемнело наш УАЗ закипел, и это было только начало длинной цепочки разных технических неприятностей.

-9

В конечном итоге было принято мудрое решение - пока мотор не сдох и у нас есть возможность самостоятельно выехать из леса на дорогу, надо прекращать борьбу. Тем более, что норма времени гонки почти исчерпана.

-10

Мы переночевали рядом с машиной, которую плотно засадили ночью, позавтракали, выползли на проселочную дорогу и успели принять участие в эвакуации другого УАЗика, полностью сгоревшего несколькими часами ранее. Все живы ни кто не пострадал. На этом, мои взаимоотношения с УАЗом закончились, что вовсе не мешает мне любить его со стороны.

-11

Трофийных УАЗов в статусных российских соревнованиях становится все меньше и меньше. Но УАЗовскую массовку по-прежнему можно наблюдать на очень зрелищных гонках по авто-кроссу.

Но есть такая страна на планете, где УАЗики были есть и будут всегда, в любом виде и в ОГРОМНОМ количестве.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!

Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”