Мой первый внедорожный опыт на УАЗе (пассажиром) состоялся в 2000 году на трофи-рейде BLOODY HEAVY . В те годы еще можно было подсадить на задний диван пару-тройку пассажиров/журналистов и прокатить по спецучастку. При этом сам экипаж соревновался, и лишние 150-200 кг. живого веса, однозначно не облегчали ему жизнь.
Все изображения мутные, так как это не фотографии, а стоп-кадры с VHS-кассет.
Это чуть позже к трофи-рейдам будут относиться не только как к покатушкам, а как к серьезному виду автоспорта в котором нужно бороться за Кубки, звания Чемпионов России и мастеров спорта. Начнут строить двухместные машины, и ни при каких условиях не возьмут на борт лишние килограммы. Да и сами УАЗики постепенно начнут исчезать из трофи-рейдов.
Наблюдать со стороны как он прет по бездорожью, и ощущать это сидя внутри машины - две большие разницы. Признаюсь честно, лифтованный УАЗ на 35' колесах произвел тогда впечатления своей проходимостью. Но я по-прежнему считаю TLC-70 особенно с движком KZ - одним из самых проходимых и созданных для настоящего бездорожья внедорожником. (когда-то мечтал о такой машине)
Но по настоящему первый серьезный выезд на УАЗе был на ЛАДОГА-трофи 2001. Мое место прописки было на заднем сиденье, а шанцевым инструментом видеокамера. Но в тяжкие моменты для экипажа, я брал в руки тяжелый стальной трос и шел туда, куда посылал штурман.
Ниссан, Гелик,Тойота, Буханка,Деф - я уже тогда был "внедорожной прессой" и менял экипажи каждый день, перепрыгивая с машины на машину, возвращаясь вечерами в свою УАЗку как в дом родной.
Через несколько дней наш УАЗик сломался, как и остальные три в которые я подсаживался. Видимо у них на меня была аллергия.
Трофи-рейд "Вепсский лес" 2002 стал для меня последним откровением - больше в УАЗы на гонках я не садился. На тот момент это была самая экстремальная российская гонка, не только из-за тяжелого бездорожья, но и формата гонки. Надо было преодолеть тяжелейшую трассу протяженностью более 250км. за 72 часа. Из 32 стартовавших, до финиша доехало всего два экипажа. Российские джиперы тогда вздрогнули.
В нашем экипаже все началось с опрокидывания на бок на ровном месте. Мы стартовали вечером, почти в конце списка, и до темноты смогли обойти десяток экипажей плотно застрявших на болоте и в колее. А когда стемнело наш УАЗ закипел, и это было только начало длинной цепочки разных технических неприятностей.
В конечном итоге было принято мудрое решение - пока мотор не сдох и у нас есть возможность самостоятельно выехать из леса на дорогу, надо прекращать борьбу. Тем более, что норма времени гонки почти исчерпана.
Мы переночевали рядом с машиной, которую плотно засадили ночью, позавтракали, выползли на проселочную дорогу и успели принять участие в эвакуации другого УАЗика, полностью сгоревшего несколькими часами ранее. Все живы ни кто не пострадал. На этом, мои взаимоотношения с УАЗом закончились, что вовсе не мешает мне любить его со стороны.
Трофийных УАЗов в статусных российских соревнованиях становится все меньше и меньше. Но УАЗовскую массовку по-прежнему можно наблюдать на очень зрелищных гонках по авто-кроссу.
Но есть такая страна на планете, где УАЗики были есть и будут всегда, в любом виде и в ОГРОМНОМ количестве.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!
Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”