Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Два неправильных ГАЗ-21 "Волга" и один очень хороший ЗИМ в Пекине

В статье про заколхоженный ГАЗ М-20 "Победа", который я встретил в автомобильном музее Пекина, вы могли видеть стоящий рядом ГАЗ-21 "Волга".

На самом деле, советских автомобилей в ряду было сразу несколько. Давайте сейчас посмотрим на них подробнее.

ГАЗ-21 "Волга" сыграла довольно значительную роль в становлении китайского автопрома. Вы можете обнаружить те же самые дизайнерские решения, и даже целые агрегаты, в нескольких ранних китайских автомобилях.

Например, в Dongfeng CA-71, о котором я уже рассказывал.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Рядом с "Победой" стоит ГАЗ-21Л "Волга" - седан третьей серии. А если быть точнее, то скорее всего это экспортный ГАЗ-21М или -21С.

Экспортная версия отличалась дополнительными хромированными элементами на крыльях, хромированной рамкой лобового стекла и рядом других элементов.

Выставленный в музее экземпляр, на самом деле, очень даже не плох. Но я обнаружил несколько косяков.

ГАЗ-21Л "Волга" из автомобильного музея ГАЗа
ГАЗ-21Л "Волга" из автомобильного музея ГАЗа

Во-первых, это отсутствие антенны на крыше. Она появилась еще на третьем поколении "Победы" и управлялась вручную при помощи специальной ручки над салонным зеркалом заднего вида.

Второй момент — это отсутствие зеркала заднего вида. Оно было одно с водительской стороны и устанавливалось уже с завода.

Ну и третье — это цвет колесных дисков. Даже автомобили черного цвета имели светлые колесные диски, а китайцы по незнанию выкрасили их в черный цвет.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Со второй "Волгой" дела обстоят несколько хуже. Во-первых, у неё какая-то беда с решеткой радиатора. То ли её не смогли выправить, то ли автомобиль повредили в ДТП. В любом случае выглядит не очень.

Второй момент — это подфарники. Китайцы поставили какие-то странные круглые фонари вместо штатных прямоугольных. Выглядит, мягко говоря, фигово.

На переднем бампере нет клыков, а вот надпись "Волга" на передних крыльях обычно не ставилась на автомобили этой серии.

ГАЗ-21И "Волга" из музея "Моторы Октября"
ГАЗ-21И "Волга" из музея "Моторы Октября"

Я, конечно, находил фотографии автомобилей этой серии с такими шильдиками, но они были закреплены ближе к передним фарам, а не над передними колесными арками.

Но самое забавное во всей этой истории — это то, что китайцы полностью облажались с описанием экспонатов.

По их мнению, перед нами ГАЗ-21 "Волга" первой и второй серии, 1957 и 1958 годов выпуска, соответственно. Но мы-то все понимаем, что ГАЗ-21Л относится к третьей серии, выпуск которой начался в 1962 году, а ГАЗ-21И — это представить второй серии, производившийся с 1959 года.

Вот так, доверять китайским табличкам не стоит. Пруф ниже:

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Последним автомобилем в ряду советских моделей стал ГАЗ-12 ЗИМ. В Китай ЗИМы поставляли в 50-х и 60-х годах.

Они доставались исключительно важным министрам и военным генералам. За всё время в Китай отправили около 100 лимузинов этой модели, но большая часть из них не дожила до наших дней.

Неизвестно кому принадлежал конкретно этот экземпляр, но судя по табличке (которой верить особо нельзя, как вы уже поняли), он был сделан в 1957 году.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В отличие от двух "Волг" и "Победы", ЗИМ сохранился очень даже неплохо. В глаза бросаются, разве что, разные колеса: на передних сохранились пожелтевшие вайтволы, а на задних — нет.

Вот такая коллекция советских автомобилей от автомобильного музея в Пекине. Не очень точные экземпляры, но в целом сойдет.

Хотя для центрального музея страны, где есть действительно крутые и очень дорогие автомобили, такое халатное отношение к реставрации как минимум странно.

Согласны?

Картиночка на обложку :)
Картиночка на обложку :)