Под конец 2020 года разработчики игрового движка Unity выпустили новую версию: Unity 2020.2. К сожалению, никаких новых прорывных возможностей и технологий не появилось, в основном были доработаны старые функции, появившиеся в предыдущих версиях и улучшена производительность. В результате чего движок стал удобнее для использования, быстрее и стабильнее.
В этом обновлении насчитывается более 400 улучшений, но давайте рассмотрим только самые основные.
Изменения для гейм дизайнеров и художников
Одним из основных улучшений для графических дизайнеров являются обновлённые версии Shader Graph и Visual Effect Graph (VFX).
Shader Graph и VFX Graph - это инструменты для создания качественных шейдеров и красивых визуальных эффектов на основе частиц, путём составления графа. В новой версии улучшена производительность, добавлены новые возможности, такие как поддержка событий и LOD групп в VFX Graph, и реализовано "онлайн" отображение получаемых результатов работы. Вот как выглядят эти инструменты:
Также в новой версии были улучшены и доработаны:
- Инструмент для анимации персонажей с ригом (с уже добавленным скелетом в модель). Инструмент вышел из беты, стал стабильнее и функциональнее.
- Прогрессивный лайтмаппер - инструмент для запекания статического света (создание качественных мягких теней и глобального освещения в статической сцене со статическим светом). Улучшена стабильность и быстродействие создания карт освещения.
- Улучшен инструмент для записи видео при создании кинематографичных сцен. Улучшено качество видеозахвата и добавлена поддержка нового кодека Apple ProRes.
- Улучшения в работе с 2D ресурсами игры - оптимизировано хранение спрайтов и улучшена работа с 2D анимацией.
Изменения в инструментах для программистов
Основным нововведением для программистов является поддержка C# 8 (в предыдущих версиях движка использовалась версия C# 7). С полным списком нововведений восьмой версии спецификации языка C# , при желании, можно ознакомиться на официальном сайте Майкрософт - What's new in C# 8.0.
Также программистам понравится значительно ускоренное время компиляции и быстрое преобразование кода из .NET сборки в C++, при использовании IL2CPP. Улучшение быстродействия в работе редактора движка (до 800 раз быстрее), при поиске ассетов и при работе с префабами, и обновление профайлера (плагина, позволяющего отслеживать что именно и сколько потребляет ресурсов).
Всё это и многое другое облегчит жизнь программистам и сэкономит время при разработке проектов.
Изменение в рендеринге графики
Помимо улучшений в инструментах для разработчиков игр, не обошлось и без улучшений визуальной составляющей.
В Universal Render Pipeline (URP - универсальный облегчённый рендер, обеспечивающий приемлемую картинку с высокой производительностью и используемый, как правило, в играх для мобильных устройств или в лёгких инди проектах) появились такие нововведения как:
- Screen Space Ambient Occlusion (SSAO) - постэффект, который регулирует освещённость или затенённость определенной поверхности в зависимости от окружающих её объектов и того, насколько она освещена. Хорошо эмитирует затенение и рассчитывается значительно быстрее, чем тени от источников света. Ранее SSAO был только в более продвинутом рендеринге HDRP, о котором будет сказано ниже.
- В стандартный Lit Shader добавлена поддержка новых карт - детализированные карты нормалей, карты высоты и параллакса. В результате чего объекты могут выглядеть детальней.
- Добавлен новый шейдер Complex Lit, с помощью которого можно использовать карты Clear Coat для имитации таких материалов, как автомобильная краска.
Все изменения в URP показаны в этом видео:
Также был обновлён и High Definition Render Pipeline (HDRP - самый технологически продвинутый и дающий самую качественную картинку, но и самый требовательный к железу рендер). Вот самые важные изменения:
- Появился новый шаблон в редакторе движка, позволяющий сразу загрузить предустановленную сцену и посмотреть на все возможности этого графического рендера.
- Улучшены инструменты для отладки освещения, путём переключения между режимами или быстрого отключения объёмного света и других световых эффектов.
- Улучшены отражения и глобальное освещение.
- Улучшен эффект глубины резкости с высококачественным размытием при расфокусировке изображения.
Примеры улучшений HDRP можно посмотреть ниже:
Ну и напоследок была улучшена современная и популярная в нынешнее время технология трассировки лучей. Она всё ещё остаётся в предварительной версии, это означает, что она ещё не финальная и работа над ней идёт полным ходом. Она доступна только в HDRP и с этого обновления в ней появились:
- Цветные тени с трассировкой лучей для прозрачного и пропускающего свет объекта.
- Шумоподавитель для теней с трассировкой лучей теперь дает более качественные результаты.
- Отражения с трассировкой лучей теперь поддерживают прозрачные материалы, что полезно для прозрачных поверхностей, таких как окна или вода.
- Также было улучшено качество и производительность глобального освещения с трассировкой лучей.
Вот такой получилась новая версия игрового движка Unity 2020.2 -
улучшенной, более быстрой и более стабильной, по сравнению с предыдущими версиями.
Понравились ли вам нововведения, а также моя статья, написанная после столь долгого перерыва?
Подписывайтесь на канал, если вам интересны игры и геймдев тематика. Теперь статьи будут выходить чаще и интересней, так как у меня появилось больше свободного времени и я постараюсь не проводить его в пустую 😉