Найти тему
Домик киномана

Концовки фильмов-фэнтези: 3 разочаровывающие и 3 действительно великие

Оглавление

Без лишних предисловий – вот 3 разочаровывающие и 3 великие концовки популярных фильмов в жанре фэнтези.

Разочаровывающая: «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» (2011)

Скриншот фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» студии Warner Bros.
Скриншот фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» студии Warner Bros.

Экранизации одной из главных фэнтезийных книжных серий в истории вообще больше разочаровывали, чем очаровывали. Однако от концовки многолетнего киносериала, состоящего из восьми частей, можно было бы ожидать чего-то более яркого, чем то, что было предложено.

В финальном романе эпилог «поттерианы» тоже довольно тусклый. Но создатели киношной адаптации могли бы блеснуть хотя бы здесь. Не смогли! Окончание восьмой ленты ГП, в котором главные персонажи выглядят на несколько лет старше, сумело одновременно привести в замешательство и разочаровать.

От финала «Гарри Поттера и Даров смерти: Часть II» можно было ожидать хотя бы приличного CGI, которое было у всех фильмов цикла и вполне отвечало своему времени. Тем страннее было видеть, как молодые актеры спешно превращаются в свои повзрослевшие версии в эпилоге, который, кажется, так и торопился добраться до финальных титров.

Такая история, как «Гарри Поттер», заслуживала лучшего и более сердечного прощания, чем то, что предложили авторы экранизации.

Великая: «Властелин колец: Возвращение короля» (2003)

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

Финал «Возвращения короля» входит в число самых красивых и душераздирающих во всем фэнтезийном жанре (то же самое можно сказать и о месте в фэнтези-литературе концовки оригинального романа Толкина). Заключительные моменты трилогии ВК от режиссера Питера Джексона даже заслуживают своей репутации одних из лучших финальных эпизодов в истории кино в принципе.

Трудно не пролить слезу, когда Фродо должен, наконец, проститься со своим любимым Средиземьем, так как на родине, которую он спас, кажется, больше нет для него места. Эти сцены сняты очень красиво и душевно – они печалят, но это светлая грусть.

Разочаровывающая: «Золотой компас» (2007)

Картинка с сайта IMDb
Картинка с сайта IMDb

Нулевые были, в некотором смысле, золотым веком фильмов-фэнтези. Вышел, например, «Золотой компас» – адаптация первого романа успешной серии книг Филипа Пулмана «Темные начала». Кино получилось достаточно красивым и увлекательным, с впечатляющими визуальными эффектами, качественными съемками и актерскими работами.

Некоторые поклонники произведений-первоисточников пришли в восторг от экранизации. Однако большинство, все же, было разочаровано и сочло попытку перенести умную и оригинальную прозу Пулмана на большой экран неудачной – в основном потому, что создатели картины убрали слишком много из того, что сделало романы сэра Филипа такими особенными и популярными.

Кроме того, финал «Золотого компаса» явно подразумевал продолжение, которое, к сожалению, не состоялось из-за финансового провала ленты.

Великая: «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» (2005)

Скриншот фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» студии Walt Disney
Скриншот фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» студии Walt Disney

Успех экранизаций «Властелина колец» и «Гарри Поттера» породил множество подобных лент-фэнтези, одной из которых была картина «Лев, Колдунья и волшебный шкаф», основанная на одноименном романе К. С. Льюиса из знаменитого цикла «Хроники Нарнии». Это действительно отличная адаптация, умудряющаяся одновременно оставаться верной оригиналу Льюиса и быть самобытной.

В финале четверо детей Певенси вернулись в свой собственный мир после того, как они провели несколько лет в Нарнии. Пока в Нарнии шли годы и годы, в мире Певенси минуло лишь несколько минут. Это удивляет, интригует и настраивает на сиквел с возвращением в Нарнию.

Разочаровывающая: «Эрагон» (2006)

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

И роман «Эрагон», и его адаптация принадлежат к тому роду художественных произведений, которые являются чрезвычайно вторичными и пытаются нажиться на чужом успехе.

Цикл книг «Эрагон» тоже получился более-менее успешным с коммерческой точки зрения – было даже издано несколько продолжений. Экранизация же не смогла добиться никаких результатов – лишь едва окупила производственный бюджет, но была низко оценена зрителями и критиками.

Фильм «Эрагон» и так похож на ученический как пересказ работ Толкина и Питера Джексона – только без их глубины и величия. Концовка же его совсем плоская – во многом потому, что картина заканчивается чем-то вроде клиффхангера, который, как явно предполагали авторы ленты, станет приманкой для будущих сиквелов. К несчастью для тех, кто стоял за экранизацией, никакого продолжения «Эрагона» на большом экране так и не последовало.

Великая: «Лабиринт Фавна» (2006)

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

Действие «Лабиринта Фавна» происходит в самые мрачные дни Гражданской войны в Испании и фокусируется на девочке, которая может быть (или не быть) дочерью короля подземного мира.

Режиссер этой широко известной картины – Гильермо дель Торо, который почти во всех своих проектах изящно смешивает сказочное и ужасное. «Лабиринт Фавна» – открытый для интерпретации фильм, как и его концовка, которая не дает однозначного ответа. Финал этой прекрасной ленты – завораживающий, пугающий и один из лучших в фэнтези.