Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Ан-24 СССР-Л19604 на ВДНХ

На ВДНХ в Москве некоторое время экспонировался один из прототипов самолета Ан-24 в красивой желтой ливрее. Это четвертый экземпляр СССР-Л19604 (з/н 0004), который, согласно слухам, осенью 1961 года совершил перелет из Киева в Москву на Центральный аэродром на Ходынском поле, где был разобран и перевезен на ВДНХ.

Ан-24 СССР-Л19604 Москва, ВДНХ, осень 1961 года. Фотография © Архив Юрия Дорошенко
Ан-24 СССР-Л19604 Москва, ВДНХ, осень 1961 года. Фотография © Архив Юрия Дорошенко

После непродолжительной демонстрации, самолет был отправлен на испытания. Так как четвертый экземпляр больше нигде не всплывал, по моему предположению, вероятно всего он был отправлен в ЦАГИ на статические испытания.

Ан-24 СССР-Л19604 Москва, ВДНХ, осень 1961 года. Фотография © Архив Юрия Дорошенко
Ан-24 СССР-Л19604 Москва, ВДНХ, осень 1961 года. Фотография © Архив Юрия Дорошенко

Большой интерес вызывает задний план заглавной (первой) фотографии, на котором видны Ту-124, Ил-18 и Ту-104. Ил-18А это СССР-75644 (на ВДНХ с 8 апреля 1960 года), Ту-104А СССР-42338 (на ВДНХ с 23 апреля 1960 года), а вот какой борт занял место Ту-124 остается лишь гадать.

Дело в том, что ранее было известно, что на ВДНХ были следующие самолеты Ту-124: СССР-45005 и СССР-45052. СССР-45005 появился на ВДНХ 10 мая 1962 года и был в совершенно другой ливрее, а самолет СССР-45052 появился на ВДНХ лишь в 1966 году, заменив увезенные в 1965 году в Егорьевск Ту-104 и Ил-18.

Можно предположить, что на фотографии Ту-124 из первого десятка, за исключением следующих машин: СССР-45001, СССР-45003, СССР-45004, СССР-45005, СССР-45010, имевшую иную цветовую схему. В заключение хочу предупредить читателя, что все написанное про Ту-124 не является истиной, а всего лишь мои рассуждения и анализ. Верить этому пока нельзя... до тех пор, пока не всплывут новые фотографии с хорошо видимым бортовым номером Ту-124.

© Юрий Дорошенко