Найти в Дзене

Как спроектировать помещение для звукозаписи

Оглавление
  • Как только у вас будет необходимое оборудование для записи(Начните с молого: микрофон, компьютер и хоть какое-нибудь звуко-изолируещее пространство)

    Следующей задачей станет разработка планировки комнаты.

Большинство новичков не понимают, насколько этот шаг важен, но…

Хорошо спроектированная комната может сыграть решающую роль в будущем, предопределяя, пойдёт ли всё по маслу или же у вас возникнет куча проблем.

Поэтому чтобы избавить вас от месяцев отчаяния…

В этом посте я расскажу вам о том, как ПРАВИЛЬНО спроектировать вашу комнату для звукозаписи.

Итак, начнём.

ШАГ 1: Выберите наилучшую комнату

В обычной квартире у вас есть 2–3 комнаты, чтобы оборудовать их под студию.Если у вас только одна, используйте её. В ином случае вам необходимо сделать выбор. И поскольку некоторые комнаты лучше подходят для записи, чем другие…

Вот что я советую вам запомнить, чтобы сделать правильный выбор:

4 вещи, которые необходимо избегать

Выбор комнаты — это не столько про нахождение позитивных моментов, сколько про ИЗБЕГАНИЕ негативных. В частности, этих четырёх:

1. Маленькие пространства

Общее правило таково: чем больше комната, тем лучше.

В больших комнатах:

  • Больше места для нескольких музыкантов…
  • Больше места для постоянно растущей коллекции оборудования и инструментов

И это не говоря о том, что они лучше звучат (но об этом позже).

Хоть новички и предпочитают уединённость и удобство маленьких комнат, мой совет…

Будьте умнее… и выбирайте комнату побольше.

2. Шум

В повседневной жизни вы забываете, как много шума вас окружает. Но он усиливается в 100 раз, когда записывается микрофоном.

Ваши записи легко могут быть испорчены такими обычными источниками шума, как

  • машины
  • соседи
  • канализация
  • птицы
  • сверчки
  • ветер
  • дождь

Поэтому уделите особенно внимательны с комнатами, в которых много внешнего шума, и выбирайте самые тихие комнаты с как можно меньшим количеством соседей.

Помимо избегания внешних шумов, необходимо помнить, что ВЫ не должны быть источником шума для ДРУГИХ.

В идеале вам нужно такое место, где:

  • вы могли бы шуметь, как вам хочется.
  • в любое время дня и ночи.

Но поскольку немногие комнаты удовлетворяют этим критериям…

Какая-то звукоизоляция может потребоваться для создания приемлемого рабочего места.

3. Плохое напольное покрытие

Для комнаты звукозаписи идеален твёрдый пол, например, бетонный, плиточный или паркет.

В комнатах с ковровым покрытием возникают проблемы по 2 причинам:

  1. В студиях обычно много ходят и ковёр быстро приходит в негодность.
  2. Ковры поглощают высокие частоты, но пропускают низкие, что вредит акустике.

Если вам всё же нужен ковёр, например, для барабанной установки, вы всегда можете постелить небольшой коврик.

Другая проблема — сильный шум от ног, особенно на верхних этажах. Если это возможно, выбирайте комнату внизу.

Далее…

4. Плохая акустика

Спальни в обычных квартирах выглядят так:

  • они небольшого размера,
  • с низкими потолками,
  • и параллельными стенами из гипсокартона.

К сожалению для нас…

ВСЕ эти особенности НЕГАТИВНО влияют на акустику.

В идеале вам нужна большая комната с высокими потолками, асимметричными стенами и большим количеством неровных поверхностей. Однако, шансы, что у вас будет подобная комната, стремятся к НУЛЮ.

Они есть в профессиональных студиях, но только потому, что те вкладывают огромные суммы денег на их ПРОЕКТИРОВКУ. Вам, с другой стороны, придётся идти на компромисс.

Не ожидайте идеала, просто выберите лучший для вас вариант.

Потом вы всегда сможете улучшить звук в комнате, добавив немного акустической обработки (до этого мы ещё дойдём).

Но, если это возможно, лучше использовать комнату с хорошей естественной акустикой, поскольку затем вам надо будет прикладывать меньше усилий.

Разобрались? Идём дальше…

ШАГ 2: Вынести всё из комнаты

Пример пустой комнаты(вот это новость))
Пример пустой комнаты(вот это новость))

Как только вы выбрали комнату, настанет время готовить её к будущему проекту.

И прежде чем приносить новое В комнату, нужно вынести ИЗ неё всё ненужное.

  • Расчистить пол
  • Снять всё со стен
  • Убрать всё, что вибрирует

Если комната также служит спальней, гостиной и т.д., то, возможно, всё вынести не удастся, но всё, что МОЖНО убрать, ДОЛЖНО быть убрано.

Готово? Продолжим…

ШАГ 3: Установите акустическую обработку

Ранее, в 3-м разделе, я рассказал обо всём, что нужно знать для планировки акустической обработки под любой бюджет.
Ранее, в 3-м разделе, я рассказал обо всём, что нужно знать для планировки акустической обработки под любой бюджет.

Теперь, когда у вас есть пустая комната, пришло время применять знания на практике.

Так что устанавливайте акустическую обработку и возвращайтесь, когда закончите.

Классический пример комплекта:

  • Auralex Roominator - очень крутой, проверенно лично. Всем советую

    Готово? Круто. Дальше…

    ШАГ 4: оборудуйте рабочее место
-3

Теперь, когда у вас есть пустая комната с отличной акустикой, пора вносить оборудование.

Поскольку ваши стол и стул всегда будут главным местом вашей комнаты…

Разумно начать с них.

Пусть любые столы и стулья, которые есть у вас дома, можно использовать…

В идеале вам нужно рабочее место, которое бы выглядело по максимуму профессионально.

Поэтому… чтобы узнать, что я советую и почему, почитайте эти две статьи:

Классический пример стола:

  • Studio RTA Producer Station – (Amazon)

Классический пример стула:

  • Herman Miller Aeron – (Amazon)

Далее…

ШАГ 6: оборудуйте зоны для записи

-4

Профессиональные студии могут позволить себе такую роскошь, как разные комнаты для разных задач…

Но в вашей студии, скорее всего, будет ОДНА комната для ВСЕГО.

Поэтому расстановка будет другой.

Общая идея — создать ДВЕ зоны:

  1. стол — зона для сведения (для звукоинженера) (это мы уже сделали)
  2. зона для записи (для музыкантов) (этим мы сейчас займёмся)

Единственная проблема…

Расстановка, подходящая для записи других, обычно не подходит для записи самого себя.

Но не беспокойтесь, потому что есть готовое решение для всех вариантов.

Начнём с этого…

Обычная расстановка ДЛЯ ОДНОГО

-5

Для эффективной расстановки “на одного”…

Большинство окружают себя инструментами и оборудованием…

Что позволяет им быть и звукоинженером, и музыкантом в одной точке.

Такой подход МОЖЕТ сработать…

Но его недостатки — это:

  • Слишком большое количество оборудования создаёт дополнительные отражения, что вредит акустике.
  • Когда компьютер располагается настолько близко к микрофонам, шум от вентиляторов может просочиться на запись.

Но самая большая проблема этой расстановки…

Невозможность переделать её под нескольких людей. Для записи других вам придётся совершить полную перестановку…

Чтобы получилось что-то такое:

Обычная ДВОЙНАЯ расстановка

-6

Для записи двух и более людей

Стандартное решение — разделить комнату на 2 зоны.

Одна из них — для звукоинженера

В неё входит стол для микширования и всё стандартное оборудование — аудиоинтерфейс, студийные мониторы и т. д.

Вторая зона — для музыкантов

В ней — микрофоны и любые инструменты/MIDI-контроллеры, которые могут потребоваться.

Проблема этой расстановки…

Хоть она и подходит для нескольких человек, она СОВСЕМ не подходит для записи в одиночку.

Потому что для того, чтобы одновременно играть роли звукоинженера и музыканта, вам потребуется бегать туда-сюда между этих зон… что не очень-то практично.

Поэтому далее… третий вариант:

Гибридная расстановка

-7

В целом вам нужно…

Чтобы расстановка подходила и для одиночной, и для групповой записи.

Поэтому я рекомендую гибридную расстановку, очень похожую на “двойную”…

С КЛЮЧЕВЫМ изменением:

Во второй зоне вам потребуется какой-нибудь “пульт”, который, как минимум…

Позволит вам нажимать кнопки “запись”, “воспроизведение” и “стоп”, когда вы будете не за столом.

Долгие годы люди пытались найти способ сделать это… и до недавних пор все способы были ОТСТОЙНЫМИ.

Самыми ранними вариантами были отдельные устройства, такие как Frontier Tranzport, которые было тяжело программировать и мучительно использовать.

Затем, когда беспроводные клавиатуры и мыши становились всё более продвинутыми, некоторые начали их использовать.

Они вполне себе работали, но всё равно оставляли желать лучшего. И только спустя несколько лет кто-то придумал что-то действительно ХОРОШЕЕ…

“Удалённая ЦЗРС”

-8

Гораздо более сложное, чем обычные пульты…

Приложение от компании Eumlab, известное как DAW Remote

Предлагает несравненный функционал, сравнимый с настоящими управляющими панелями.

Существуют и другие приложения, но это — С БОЛЬШИМ ОТРЫВОМ лучшее.

Есть 2 версии:

  • DAW Remote — для айфонов и других смартфонов.
  • DAW Remote HD — для айпадов и других планшетов.

Благодаря этому приложению вы можете самостоятельно управлять сессией и записывать инструменты из любой точки комнаты.

-9

Для крепления есть отличное приспособление — IK Multimedia iKlip Expand.

Просто закрепив его на микрофонной стойке, можно разместить айпад так, как вам нужно.

И благодаря ему вашей переполненной студии не потребуются дополнительные стойки.

Для айфона подойдёт iKlip Expand Mini.

Далее…

Ещё 3 полезных аксессуара

Для того, чтобы ваша студия стала ещё более подходящей для сольной записи… я рекомендую следующее:

1. Удлинитель для наушников

-10

Когда вы работаете в одиночку, вы тратите много времени на перемещения по комнате…

И большую часть этого времени на вас надеты наушники.

Проблема в том, что…

Обычный кабель для наушников слишком короткий и стесняет вас в движениях.

Поэтому я советую удлинитель минимум на 6 метров, например, такой.

ВНИМАНИЕ: Выбирая кабель для этой особой цели, избегайте дешёвых, поскольку они склонны производить шумы при постоянном движении.

2. Второй компьютерный монитор

-11

Одна из сложных проблем при использовании удалённого управления ЦЗРС…

Это отсутствие такой же зрительной обратной связи, которая возникает, когда вы сидите за компьютером.

Но если у вас на стене висит большой монитор…

Вы можете видит, что происходит во время сессии из любой точки комнаты, а также это — отличный визуальный помощник для других.

Единственный минус — это дорого, потому что помимо монитора/телевизора вам потребуется компьютер с несколькими видеовыходами, например, Мак Про.

Классический пример:

  • монитор HP Pavilion (но тут всё индивидуально, выбрал тот который идеально отвечает критериям Цена/Качество)

3. Виртуальные инструменты/MIDI-контроллеры

-12

Думаю, мы все согласимся, что для того, чтобы самому записывать музыку…

ОБЯЗАТЕЛЬНО быть мультиинструменталистом.

Но поскольку только у немногих есть настоящие инструменты, чтобы записать всю песню…

Стандартное решение — использовать комбо виртуальный инструмент/MIDI-контроллер.

Помимо того, что это сохранит деньги и пространство…

Возможности обработки большинства виртуальных инструментов — отличный способ компенсировать недостаток умения игры на незнакомом инструменте.

Классический пример:

  • Spectrasonics Keyscape 

ШАГ 7: подключите оборудование

-13

Теперь, когда у вас готова планировка студии…

Следующий шаг — подключение оборудования.

Если у вас немного оборудования, то подключить его не составит труда.

Однако…

Поскольку ваши требования будут постоянно расти, сложность подключения также будет выше.

Чтобы у вас всё работало…

Вы обязаны понимать, как это всё работает вместе.

В звукозаписывающих кругах этот концепт известен как поток сигналов, проще говоря,

Путь, который аудиосигнал проходит по оборудованию, от начала до конца.

Идём дальше…

ШАГ 8: расставьте студийные мониторы

-14

Теперь, когда всё настроено и хорошо смотрится…

Последний шаг — настроить расположение студийных мониторов.

Многие полагают, что просто купив дорогую пару студийных мониторов…

Они раз и навсегда решат проблему “хорошего мониторинга”.

Но на самом деле… для этого требуется ГОРАЗДО больше.

Помимо целой кучи других вещей, на которых мы не будем сейчас останавливаться…

ХОРОШИЙ МОНИТОРИНГ начинается с ПРАВИЛЬНОЙ РАССТАНОВКИ.

А правильная расстановка зависит от таких факторов, как:

  • Расположение головы
  • Расположение стен
  • Расположение “точки” акустической обработки

Нет нужды говорить… эта тема гораздо сложнее, чем можно себе представить.

Как вы обнаружите, идеальное место для мониторов требует очень точной расстановки, которую вы можете (или нет) добиться, размещая их на столе.

Последняя вещь, которую нужно рассмотреть, это пара стоек для студийных мониторов.

Они могут настраиваться по высоте, углу и ширине, делая возможным размещение студийных мониторов где угодно.

Классический пример:

  • Ultimate Support MS-100 

Вот и всё)