Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

GRAVEN: Мрачное фэнтези в эстетике 20-летней давности

Привет! За последний год вышло столько #FPS в олдскульной стилистике, что поневоле начнешь в них путаться:) Но в разработке есть один проект, который определенно выделяется на фоне похожих игр. Датская студия Slipgate Ironworks, основанная небезызвестным Фредериком Шрайбером (это тот самый человек, который включал автоответчик "When it's done" на вопросы о Duke Nukem Forever), работает над экшеном от первого лица в стиле дарк-фэнтези — GRAVEN.

Главный герой — священник — был приговорен за убийство к изгнанию в пустыню на смерть, где благополучно отключается. Очнувшись, он обнаруживает, что его переправляет через болото на лодке какой-то незнакомец. Добравшись до причала, неизвестный вручает священнику посох с книгой. С этого момента начинается геймплей. Кстати, пролог приятно удивляет озвучкой: в описании анонсирован даже голос Стефана Уэйта (Калеб из Blood).

-2

Назвать #GRAVEN классическим шутером можно с большой натяжкой. Все-таки здесь больше внимания уделяется поиску квестовых предметов и перетаскиванию их вручную с одного конца локации на другой. А экшн-часть идет как приятное дополнение. Пострелять, конечно, придется, но основной фокус идет на ближний бой: посохи, мечи, булавы и т.д. Нет, здесь не будет хардкорных побоищ в стиле MORDHAU, да и наши противники не обременены интеллектом. Мы просто наносим удар и стрейфимся от скриптованной атаки. И повторяем эту комбинацию несколько раз. На дальней дистанции практикуется стрельба из арбалета и аналогом дробовика, из которого можно лупить даже по дальним целям. Как в старые добрые времена. Книга заклинаний, которая есть в арсенале героя по свойствам схожа с "ведьмачьей" системой знаков: в демке был доступен огонь (для поджога окружения по сюжету) и молнии (для временного стана врагов).

Стилистика игры заявлена как "а-ля 90-е", но это либо совсем поздние 90-е (когда появился Unreal), либо начало нулевых. Очень приятный визуал, подчеркиваемый освещением и классные анимации, которых раньше быть не могло. Крушить окружение можно и нужно(в ящиках и телах есть полезные предметы), ведь этот процесс здесь довольно приятный. Доски классно трескаются от огня и разлетаются в щепки. Даже паутину можно жечь (выглядит не так "залипательно" как в Metro, все же разные стили графики).

Босс в демке
Босс в демке

Разработчики принимали участие в The Game Awards Festival 2020, поэтому в декабре они выкатывали бесплатную демку. Сейчас ее убрали со страницы игры в #Steam, но проект можно добавить себе в вишлист. Релиз намечен на следующий год.

Чуть не забыл: здесь можно погладить песика! :D

-5

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube|