Яндекс Браузер не является каким-то уникальным решением на рынке подобных программ – фактически, он представляет собой самостоятельную сборку на основе Google Chrome с тесной привязкой к сервисам Яндекс и ориентированием на пользователей из стран СНГ.
Несмотря на программную основу, взятую у своих конкурентов из Google и Opera, мы всё еще можем столкнуться с проблемами в использовании, казалось бы, родного для этого браузера сервиса – YouTube.
Похожая статья: Не работает YouTube в браузере Opera – решения
Из-за чего возникают ошибки?
Любые проблемы, возникающие при использовании YouTube, чаще всего являются общими для всех браузеров на основе движка Chromium – по умолчанию он как-раз-таки заточен на комфортную и быструю работу с сервисами Google, но некоторые сбои в его настройке могут привести к заметным неудобствам в работе с YouTube.
Чаще всего это проявляется в тормозах, появляющихся при просмотре роликов на сайте – либо мы получаем серьёзные паузы, не связанные с интернетом, либо «висит» вся остальная страница. В таких случаях ошибки могут лежать как в работе браузера, так и в сбоях на системном уровне.
Как исправить основные проблемы?
Первое, что необходимо сделать при появлении неполадок – попытаться понять, в чём вообще заключается проблема. Анализ и профилактические меры совместимы во всех случаях.
Сбои в работе драйверов
Чаще всего это относится к неполадкам в работе видеокарты. Например, после «чистой» установки Windows была загружена устаревшая версия драйверов или что ещё хуже – стандартное ПО для видеоадаптеров. В такой ситуации:
- Откроем «Диспетчер устройств», выбрав соответствующий пункт в меню быстрых действий в меню «Пуск» или запустив приложение из «Поиска».
- В новом окне найдём раздел «Видеоадаптеры» и развернём его щелчком мыши.
3. Нажмём правой кнопкой мыши на используемую видеокарту и выберем ссылку «Обновить драйвер».пользуем штатные средства системы для обновления драйверов
4. В новом окне нажимаем на ссылку «Автоматический поиск обновлённых драйверов» и следуем инструкциям установщика.
Аналогичным решением будет ручной поиск и установка актуальной версии драйвера с сайта производителя.
Проблемы с плагинами
Система расширений, позволяющих существенно увеличить базовый функционал браузера, может выступать в качестве проблемного звена в процессе работы с сервисами по типу YouTube.
Проблемы, связанные с плагинами, делятся на два типа:
- конфликт в процессе использования – например, одно расширение вызывает ошибки в работе другого;
- перегрузка системы – расширения могут банально занять слишком много системных ресурсов, не оставив достаточно пространства для нормальной работы с сервисом.
В обоих случаях решение будет универсальным:
1. Нажмём на кнопку «Меню» – она отмечена иконкой с тремя полосками в верхнем правом углу – и выберем ссылку «Дополнения».
2. Просмотрим список активных расширений и переведём все переключатели в положение «Выкл».
3. В новой вкладке откроем YouTube и проверим, остались ли «провисания» в работе сервиса. Если да, то перейдём к следующему разделу.
4. Если проблема решилась, запускаем расширения по одному и проверяем работоспособность сервиса, пока не найдём проблемный плагин.
Проблемы с интернетом
Как бы банально это ни было, но не стоит забывать и о проблемах с сетевым соединением. Появляются ли проблемы исключительно во время работы с YouTube или «провисания» распространяются на все страницы в интернете?
Чтобы убедиться в проблемах с сетью наверняка, обратимся к одному из популярных сервисов для измерения скорости интернет-соединения. Рассмотрим типовую проверку на примере Speedtest:
- Откроем главную страницу сервиса, перейдя по ссылке: https://www.speedtest.net
2. Дождёмся, пока сайт определит данные о нашем соединении – IP-адрес и имя провайдера отразятся слева от большой кнопки «Go».
3. Нажмём на кнопку «Go» и дождёмся, пока сервис проверит скорость загрузки и отправки с ближайшего к нам сервера.
4. Если полученные значения сильно отличаются от привычных – например, они ниже 5 Мбит в секунду – стоит перезапустить интернет-подключение или обратиться к нашему провайдеру.
Недостаточная производительность
Ещё одна вероятная проблема, тесно связанная со следующим разделом. Возможно, конфигурации нашей системы банально недостаточно для прогрузки видео высокого качества, например, в стандартах FullHD и 4K-UltraHD. Чтобы убедиться в этом:
- Откроем любое видео, при просмотре которого были замечены «провисания».
- Откроем «Диспетчер задач», использовав сочетание Ctrl + Alt + Delete и выбрав соответствующую ссылку, а затем перейдём на вкладку производительность.
3. В панели слева отображается состояние основных компонентов компьютера. Если при просмотре видео некоторые из компонентов показывают уровень загрузки в 90% или больше, стоит задуматься об их замене.
Проблемы с настройкой аппаратного ускорения
Довольно распространённая проблема, связанная с некорректными параметрами аппаратного ускорения, используемого браузером для оптимизации работы веб-страниц. Чтобы это исправить:
- Вставим ссылку в адресную строку и перейдём по ней: browser://flags/(тут ставим знак # без скобок)disable-accelerated-video-decode.
- Обратимся к найденному параметру (он будет отмечен жёлтым цветом) и установим значение «Enabled».
Если проблемы наблюдаются даже после активации надстройки, стоит убедиться в корректной работе видеокарты и обновить системные драйвера до последней версии.
Кэш и cookie-файлы – очищаем настройки
Лучший способ избежать долгого «разбора полётов» – просто сбросить некоторые параметры браузера до нулевого состояния. После указанных ниже шагов браузер самостоятельно очистит всю информацию о своей работе, сохранив только пароли и закладки.
Для очистки кэша и cookie-файлов:
- Зайдём в меню браузера – оно отмечено тремя линиями – в верхнем правом углу.
- Нажмём на ссылку «Настройки» с иконкой с несколькими ползунками.
- На новой странице перейдём в самый низ и нажмём на кнопку «Показать дополнительные настройки».
4. Пролистаем вниз до блока «Личные данные» и нажмём на кнопку «Очистить историю загрузки».
5. В новом окне укажем параметры: «Удалить записи» – «За всё время» и поставим галочки у пунктов «Файлы, сохраненные в кэше» и «файлы cookie и другие данные сайтов и модулей», как это указано на скриншоте.
6. Нажмём на кнопку «Очистить историю» и перезапустим браузер.
Неправильные значения в файле hosts
Довольно неочевидная причина может заключаться в блокировке части серверов YouTube из-за неправильных настроек сетевой защиты на нашей системе. Чтобы убедиться, что мы не добавили сервис в список блокируемых:
- Откроем «Проводник» и перейдём по следующему адресу: C:\Windows\System32\drivers\etc. Его можно просто вставить в адресную строку приложения.
- Найдём файл «hosts», нажмём на него правой кнопкой мыши и выберем пункт «Открыть с помощью».
3. В появившемся списке выберем «Блокнот» или любой другой текстовый редактор.
4. Очистим все значения в «hosts» кроме строк «127.0.0.1 localhost» и «::1 localhost». Теперь файл должен выглядеть примерно так.
5. Сохраним внесённые изменения и перезагрузим компьютер.
Блокировка, если она была, автоматически пропадёт, и YouTube снова придёт в рабочее состояние.
Автор материала: Илья Склюев
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.