Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье хочу поделиться с вами интересным проектом, получившим название Аэропракт А-41.
А-41 представляет собой лёгкий спортивный самолёт. Его также можно использовать как пилотажный или туристический вариант. Последний может перевозить двух человек и до 48 кг груза.
Главным конструктором самолёта является И.И. Вахрушев. Работы организовал Алексей Игоревич Вахрушев. Впервые А-41 поднялся в небо в октябре 2016 года. Им управлял Иван Игоревич Вахрушев (главный конструктор).
К слову, за плечами конструкторов имеется многолетний опыт в создании самолётов и планеров. Их главной особенностью является простота конструкции и высокие ЛТХ.
Создатели решили возродить массовость увлечения высшим пилотажем.
Аэропоракт А-41 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической схемы. Имеет низкорасположенное крыло, трёхопорное неубираемое шасси и хвостовое управляемое колесо.
Кресла в кабине расположены по типу тандем (друг за другом). Основной пилот расположен сзади для удобства фиксации положения крыла относительно горизонта при выполнении пилотажных фигур.
А-41 имеет хорошую управляемость на больших углах атаки. Это обеспечивается грамотно расположенным горизонтальным оперением.
Благодаря конструкции самолёт может выполнять полёты на высоте до 3000 м. Взлёт и посадка может осуществляться с грунтовых, бетонных и заснеженных ВПП. А-41 можно оснастить поплавками для эксплуатации на водоемах.
А-41 выполнен из композитных материалов на основе стеклопластика. Силовая установка первого прототипа самолёта представляла собой двигатель ROTAX 912 ULS. Позднее конструкторы планировали установить более мощные двигатели на 100-335 л.с.
Самолёт создавался как бюджетная замена Як-52.
На одном из форумов я узнал о том, что А-41 можно приобрести и сейчас. Если кому интересно - пишите в комментариях.
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник! Также предлагаю посмотреть интересный ролик на моём YouTube канале: