Мои постоянные читатели знают, что моя дочь сейчас подрабатывает репетиторством. И у нее есть довольно проблемный ученик (почитать о нем можно здесь и здесь).
Так вот, недавно она умудрилась найти к нему подход! Постараюсь рассказать подробнее.
Во-первых, у детей завершилась дистанционка, поэтому, как вы понимаете, все учителя задали очень и очень много. Так что мальчик пришел с целым разворотом в рабочей тетради, который надо сделать. И тоскливо сказал:
- А мне еще дофига делать по русскому и математике.
На что дочь ему тут же сообщила:
- Видишь, а если сейчас ты будешь стараться, мы быстро сделаем английский. И тебе хотя бы его вечером делать не придется. А так ты бы еще два часа над ним сидел.
Похоже, мальчик, наконец, сообразил, что так будет проще и быстрее, потому что довольно резво взялся за работу.
Во-вторых, выполняли они вот это задание.
Как видите, там встречается слово Batman.
- Бэтмен, - радостно закричал мальчик, явно ожидая, что его начнут ругать за глупость.
Дочь, наоборот, его похвалила и рассказала, откуда вообще взялось имя этого персонажа. Что из двух слов и прочее. Мальчик очень проникся, сказал, что не знал и что расскажет одноклассникам.
Кстати, и с чтением звуков они справились. Дочь подчеркнула буквы, которые «издают этот звук». Сами же звуки подписала русскими буквами. Как она сказала:
- Знаю, что так нельзя, но что делать? Иначе он вообще ничего не сообразит, какая уж тут транскрипция…
И объяснила ему насчет чтения примерно так:
- То, что подчеркнуто, читай, как я тебе подписала.
Говорит, вполне так терпимо прочитал.
В-третьих, ему надо было эти слова выучить. А вы видите, тут же многие похожи на русские. И дочь предлагала мальчику сначала попробовать догадаться о значении слова как раз на основе русского. У него начало получаться, т.е. он догадывался правильно. Он так проникся, что сам стал просить:
- Можно, я сначала сам попробую догадаться?
И очень радовался, когда догадывался. Как мне дочь потом сказала с очень умным и деловым видом:
- Надо, чтобы у него сложилась ситуация успеха. Это такой педагогический ход.
И рассказала еще один педагогический ход:
- Даже если слова надо было просто читать, а не учить, я тоже говорила перевод. Мало ли, вдруг в голове зацепится. Надо формировать пассивный словарный запас.
Так что дело потихоньку идет на лад.
А уже сегодня ей приведут еще двух мальчиков, которые шесть месяцев занимались на дорогих языковых курсах, но, как выразилась одна из мам:
- Скажу откровенно: дуб дубом и прогресса никакого. Сколько? 150 рублей? Так я лучше буду три урока в неделю у вас брать, чем два там. И мне дешевле обойдется. А можно еще одного мальчика? Он такой же. А она справится?
- Справлюсь! – решительно сказала дочь. – Эти по Биболетовой, ее-то я хорошо знаю. Сформирую-ка я им специальную карту в Майнкрафте, чтобы они слова запоминали. (Кстати, про Майнкрафт она написала здесь.)
И мрачно добавила:
- Да что ж мне все ленивых и наглых мальчиков сдают? Хоть бы одна старательная девочка.
Похоже, она скоро станет спецом именно в плане раздолбайских мальчиков. Посмотрим, как дело пойдет. Думаю, у нее получится.
А как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 13 декабря в прошлом году:
Что важнее: учеба или прочие дела?
В 2018 году:
Музыкальные вкусы 40-летних или три интеллигентные тетки поздно вечерком
Почему я не люблю тему «Моя семья» (my family) на занятиях английским