Доброго вам дня, дорогие читатели! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. На первый взгляд, весь модельный ряд АвтоВАЗа за минувшие двадцать лет можно посчитать на пальцах двух рук.
Это семейство Жигулей, «Самара», «десятка» и её сёстры, «Калина» с «Приорой», «Гранта». Позже добавились Lada Vesta, Xray. Largus специально не назвал, потому что это перелицованный Logan в кузове универсал.
Ах, да. А вот про «Ниву» совсем забыл. Теперь вроде бы всё, правда? Но нет, был ещё один автомобиль, о котором многие вообще не знают. Но по моему скромному мнению, именно эта машина является самой интересной и одновременно недооценённой разработкой предприятия из Тольятти.
По крайней мере, в российской истории.
Речь идёт о модели с заводским индексом ВАЗ-2120. Больше этот автомобиль известен под своим символичным именем «Надежда». Чего же в ней такого хорошего? У меня есть 3 довода на этот счёт.
Итак, почему же «Надежда» была достойна больше внимания, чем она получила?
Довод первый – уникальный для России кузов и компоновка. Сколько у нас ещё есть гражданских минивэнов с полным приводом? Настоящим и честным полным приводом, с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.
База то у неё от удлинённой «Нивы». Да, ещё можно вспомнить ульяновскую «Буханку», но я вас умоляю, какой из неё семейный автомобиль? Это утилитарная армейская «санитарка». Или внедорожник для охоты и рыбалка в виде фургона.
Поэтому «Надежда» уникальна в своём роде. Она соединила в себе вместимость и просторность минивэнов с проходимостью внедорожника. Нужно ещё отметить, что сама идея подобного автомобиля пришла в конце 80-х годов.
То есть, разрабатывать её начали ещё при СССР.
Довод второй – идеальная разработка для наших условий. Как мне кажется, именно минивэн с колёсной формулой 4х4 – самый подходящий автомобиль для средней российский семьи.
Семиместный салон, много места для картошки и прочего дачного скарба, доступная цена, простая конструкция, возможность без проблем ездить по раскисшим грунтовкам.
Странно, что у нас так многие мечтают о минивэне или внедорожнике с оглядкой на США, но вот «Надежду» не брали в своё время.
Довод третий – вместе с ВАЗ-2120 появилось бы целое семейство новых автомобилей. На базе «Надежды» планировали выпускать такси, пикап, мобильный офис, передвижную мастерскую, коммерческий фургон и даже субкомпактвэн с задним приводом.
Увы, все эти задумки остались лишь мечтами.
Что же сгубило «Надежду»?
Всю свою восьмилетнюю историю она собиралась на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Поэтому качество сборки страдало, да и от коррозии автомобиль был защищён так себе.
Кроме того, продажи шли плохо. Видимо, наш народ попросту испугался непривычного для себя кузова.
Советую посмотреть:
Куда пропал внедорожник с гарантией в 100 лет от русского инженера? Рассказываю
Впервые узнал о Renault Duster пикап. Возит 650 кг, ездит на этаноле, красиво смотрится
Честный внедорожник за 100 тысяч? Мой выбор - ИЖ-2126-060 с 4x4 и раздаткой
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещаю короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!