Найти тему
6000 миль до Голливуда

Под прицелом

Оглавление

(Silent Trigger, 1996, Канада)

Вообще-то, какой-нибудь оружейной компании, вроде Barrett Firearms или McMillan Bros., давно бы пора сделать Дольфа рекламным лицом своей продукции.
Вообще-то, какой-нибудь оружейной компании, вроде Barrett Firearms или McMillan Bros., давно бы пора сделать Дольфа рекламным лицом своей продукции.

"Под прицелом" - кино с грустной предысторией.
Именно в нём по первоначальному замыслу должны были вновь работать в паре Дольф Лундгрен и Брэндон Ли (как в
"Разборке в маленьком Токио"). Однако последний, к несчастью, погиб на съёмках "Ворона" (1994), после чего было решено не искать ему замену, а переделать сценарий "Под прицелом" в тот, каким мы его теперь видим.

Переделка эта, собственно, заметна невооруженным глазом - белыми нитками шита аж сама основа здешнего сюжета. Так, словно его авторы, выбитые из колеи смертью Брэндона, растерялись и не знали, что делать с оставшимся главным героем. А поскольку съёмочные сроки поджимали, историю эту переписали на скорую руку, без оглядки на какую-то там логику.

Дылда Лундгрен с огромной винтовкой, да ещё на колокольне - кажется, у режиссёра Малкэхи был приступ гигантомании.
Дылда Лундгрен с огромной винтовкой, да ещё на колокольне - кажется, у режиссёра Малкэхи был приступ гигантомании.

Поэтому в "Под прицелом" и складывается довольно бестолковая ситуация.
Вот как, по-вашему, поведёт себя секретное Агенство по организации заказных убийств, если один из его киллеров - здесь это снайпер Ваксман (Лундгрен), - раскис прямо на задании и отказался убивать важную цель? Правильно: уволит саботажника без выходного пособия. А лучше и самого его по-шустрому ликвидирует, ибо слишком много грязных тайн видел и знает.

Именно так Агенство и поступило, когда Ваксман неожиданно взбрыкнул в Восточной Европе. Мало того, он ещё и свою напарницу-координатора Клэгг (Джина Беллман) под удар подставил. Потому что бросившиеся к ним с гиканьем чистильщики не стали разбираться, кто из них заартачился, и готовились ухайдокать обоих.

Впрочем, на тех, кто желал смерти конкретно ему, гуманизм двуличного Ваксмана не распространялся. И он, не думая, что у атаковавших его спецназёров тоже есть жёны, дети и долги по ипотеке, безжалостно умертвил всех. После чего, схватив в охапку Клэгг, показал Агенству свой мозолистый кукиш и задал драпака. Разумеется, оставляя за собой всё новые "правильные" трупы.

- В бронежилете, говоришь? Ну-ну!
- В бронежилете, говоришь? Ну-ну!

Однако что за диво дивное мы наблюдаем спустя пару-тройку лет (не спойлер - сведения из официальной аннотации к фильму)?
Живому-здоровому Ваксману снова поручает снайперскую работу... то же самое Агенство! Снова важную и с тем же координатором. Разве только на сей раз в Монреале, где им обоим надо проникнуть в недостроенный небоскрёб и с верхнего этажа стрельнуть из крупнокалиберной "берданки" по очередной цели.

И тут мы офигеваем аж дважды. Над тем, что Агенство, всплакнув, крикнуло скомпрометировавшему себя исполнителю "Вернись, родной, я всё прощу!", и над тем, что сам Ваксман опять согласился кого-то убить. Особенно после того, с какими напрягами он распрощался с этой работой в предыдущий раз.

Как бы то ни было, но и он, и Клэгг получили ещё один шанс отличиться. А в в правильную или неправильную сторону, завтра на рассвете будет видно.
А пока впереди у них есть целая ночь, чтобы и былые деньки вспоминать, и в кошки-мышки с охраной небоскрёба играть, и лирикой заняться - без отрыва от винтовки, ясен патрон.

***

В общем, и всё-таки высосанная из пальца мотивация обеих "враждующих сторон" - единственное, к чему можно придраться в этом кино.
В остальном же крепкая хватка создателя "Горца" Рассела Малкэхи чувствуется сразу. Здесь он тоже стильно комбинирует драматизм с боевиком, заставляет актёров выкладываться по полной и оборачивает всё это чумовейше красивой музыкой Стефано Майнетти.
И пусть "Под прицелом" не снискало в итоге популярности, зато в списке ролей Дольфа Лундгрена этот фильм, как и
"Солдаты фортуны", по сей день один из лучших. И тех, которые, несмотря на их глупости, хочется иногда пересматривать, чего уж там.

Трейлер фильма: