Найти тему
МАСТЕР НОВАТОР

Увидел в патентной базе приспособу, для обогрева аккумуляторной батареи автомобиля, и решил сделать себе такую же

Оглавление
© Дзен-канал "Russian innovation"
© Дзен-канал "Russian innovation"
Планировал до начала зимы заменить аккумулятор на автомобиле на новый, но - по факту - не получилось, и все еще езжу на старом.
Так-то аккумулятор у меня неплохой, фирменный, хоть ему уже и 6-й год пошел, и примерно до минус 10 заводит авто вообще без проблем.

Однако, как только мороз ударит посерьезнее, приходится снимать аккумулятор и тащить его в дом, в тепло, а то и подзаряжать дополнительно. Иначе - никак.

Вот и решил я смастерить какую-нибудь незамысловатую систему обогрева аккумулятора, чтобы поддержать его в рабочем состоянии на протяжении еще хотя бы одного сезона.

В этой связи, залез в патентную базу и обнаружил там запатентованную полезную модель, разработанную группой изобретателей из подмосковного "Института инженерной физики" ( г. Серпухов), которая так и называется "УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ" (патент № 140018).

Авторы полезной модели и правообладатели по патенту - Еремин Борис Георгиевич, Мартынов Сергей Владимирович, Сытова Анастасия Викторовна, Удовиченко Виктор Борисович, Царьков Алексей Николаевич, Еремин Дмитрий Борисович и Смирнов Дмитрий Вячеславович.

Вот как, согласно патентной документации, выглядит схематически запатентованное приспособление:

© Еремин Борис Георгиевич, Мартынов Сергей Владимирович, Сытова Анастасия Викторовна, Удовиченко Виктор Борисович, Царьков Алексей Николаевич, Еремин Дмитрий Борисович и Смирнов Дмитрий Вячеславович, ПМ - 140018.
© Еремин Борис Георгиевич, Мартынов Сергей Владимирович, Сытова Анастасия Викторовна, Удовиченко Виктор Борисович, Царьков Алексей Николаевич, Еремин Дмитрий Борисович и Смирнов Дмитрий Вячеславович, ПМ - 140018.

А так выглядят непосредственно 4 слоя обогревающего мата (по патенту):

© Еремин Борис Георгиевич, Мартынов Сергей Владимирович, Сытова Анастасия Викторовна, Удовиченко Виктор Борисович, Царьков Алексей Николаевич, Еремин Дмитрий Борисович и Смирнов Дмитрий Вячеславович, ПМ - 140018.
© Еремин Борис Георгиевич, Мартынов Сергей Владимирович, Сытова Анастасия Викторовна, Удовиченко Виктор Борисович, Царьков Алексей Николаевич, Еремин Дмитрий Борисович и Смирнов Дмитрий Вячеславович, ПМ - 140018.
Самое любопытное в данном патенте, на мой взгляд, это то, что обогревающие маты изготовлены из лавсановых нитей с напылением серебра (см. поз. 3 на схеме), а повышение эффективности обогрева обеспечивает отражающий слой, выполненный из алюминиевой пленки.
При этом, нагревательные элементы монтируются со смещением, что позволяет подключать их ступенчато, а питание обогревающей системы обеспечивает дополнительная локальная литий-ионная полимерная батарея.

По утверждению авторов полезной модели, источник тока с электрической емкость 2 Ач, при токе разряда порядка 200 мА, сможет эффективно обогревать контейнер с аккумулятором непрерывно в течение минимум 7-8 часов.

На мой взгляд, этого должно быть вполне достаточно, так как чаще всего аккумулятор страдает от мороза именно в ночное время, когда температура опускается максимально низко.

А как вы считаете? Стоит мастерить обогрев аккумулятора по данному патенту или есть решения лучше?

Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данной полезной модели вы можете здесь.

Спасибо за лайк и подписку на канал!

#автомобили #гаражи #аккумуляторы #отечественный автопром

Авто
5,66 млн интересуются