Два пути к просветлению
Две первые буддийские традиции, Тхеравада и Махаяна, имеют два разных взгляда на то, кто и как достичь Просветления.
В традиции Тхеравады, самой древней ветви буддизма, все еще существующей сегодня, вам нужно быть монахом и вести монашескую жизнь, чтобы достичь Просветления. Буддисты Тхеравады считают, что для мирянина практически невозможно достичь Нирваны или Просветления.
В Махаяне Просветление может достичь кто угодно, будь то мирянин или монах. Любое живое существо может достичь Просветления, потому что все живые существа обладают Природой Будды.
Карма - Закон причинности
Карма - это универсальный закон причинности, который вместе с сансарой является фундаментальной верой в буддизме.
Эта вера была распространена в Индии до появления Будды. Тем не менее, именно Будда объяснил и сформулировал эту доктрину в той полной форме, в которой мы ее имеем сегодня.
В буддизме санскритское слово «карма» означает «действие» и определяется как намерение, проявляющееся в действии мысли, тела и речи.
Учения о карме объясняют, что наши предыдущие действия влияют на нас, положительно или отрицательно, и что наши нынешние действия также повлияют на нас в будущем, будь то в этой жизни или в следующей.
Есть много видов кармы, но в основном есть две основные категории: карма, порождающая страдание, и карма, которая освобождает нас от страдания.
Буддизм использует метафору сельского хозяйства, чтобы объяснить, как сеяние хороших или плохих действий приведет к хорошим или плохим плодам.
Карма и загробная жизнь
Для буддистов карма имеет значение, выходящее за рамки этой жизни. Неправильные действия в предыдущей жизни могут последовать за человеком в его следующую жизнь и вызвать неблагоприятные последствия.
В более широком масштабе карма в конечном итоге определяет, где человек будет переродиться и какова будет его ситуация в следующем воплощении.
Взять на себя полную ответственность за свое Просветление
Вопреки тому, что думают многие жители Запада, карма - это не какое-то наказание или судьба, определяемая внешней силой или Богом - она полностью определяется нашими действиями, в частности, намерениями, стоящими за нашими действиями.
Действия, основанные на любви, сострадании, доброте, щедрости и сочувствии, приводят к созданию благоприятной Кармы. С другой стороны, действия, движимые эгоизмом, гневом и невежеством, естественно приводят к созданию неблагоприятной кармы.
Зачем культивировать хорошую карму?
Буддисты стараются культивировать хорошую карму и избегать плохой не только для того, чтобы избежать цикла перерождений и родиться в более приятном состоянии, но и для того, чтобы культивировать радость и счастье в этой жизни.