Найти тему
Саморазвитие

Делюсь основами буддизма

Оглавление

Два пути к просветлению

Две первые буддийские традиции, Тхеравада и Махаяна, имеют два разных взгляда на то, кто и как достичь Просветления.

В традиции Тхеравады, самой древней ветви буддизма, все еще существующей сегодня, вам нужно быть монахом и вести монашескую жизнь, чтобы достичь Просветления. Буддисты Тхеравады считают, что для мирянина практически невозможно достичь Нирваны или Просветления.

В Махаяне Просветление может достичь кто угодно, будь то мирянин или монах. Любое живое существо может достичь Просветления, потому что все живые существа обладают Природой Будды.

Карма - Закон причинности

Карма - это универсальный закон причинности, который вместе с сансарой является фундаментальной верой в буддизме.

Эта вера была распространена в Индии до появления Будды. Тем не менее, именно Будда объяснил и сформулировал эту доктрину в той полной форме, в которой мы ее имеем сегодня.

В буддизме санскритское слово «карма» означает «действие» и определяется как намерение, проявляющееся в действии мысли, тела и речи.

Учения о карме объясняют, что наши предыдущие действия влияют на нас, положительно или отрицательно, и что наши нынешние действия также повлияют на нас в будущем, будь то в этой жизни или в следующей.

Есть много видов кармы, но в основном есть две основные категории: карма, порождающая страдание, и карма, которая освобождает нас от страдания.

Буддизм использует метафору сельского хозяйства, чтобы объяснить, как сеяние хороших или плохих действий приведет к хорошим или плохим плодам.

Карма и загробная жизнь

Для буддистов карма имеет значение, выходящее за рамки этой жизни. Неправильные действия в предыдущей жизни могут последовать за человеком в его следующую жизнь и вызвать неблагоприятные последствия.

В более широком масштабе карма в конечном итоге определяет, где человек будет переродиться и какова будет его ситуация в следующем воплощении.

Взять на себя полную ответственность за свое Просветление

Вопреки тому, что думают многие жители Запада, карма - это не какое-то наказание или судьба, определяемая внешней силой или Богом - она ​​полностью определяется нашими действиями, в частности, намерениями, стоящими за нашими действиями.

Действия, основанные на любви, сострадании, доброте, щедрости и сочувствии, приводят к созданию благоприятной Кармы. С другой стороны, действия, движимые эгоизмом, гневом и невежеством, естественно приводят к созданию неблагоприятной кармы.

Зачем культивировать хорошую карму?

Буддисты стараются культивировать хорошую карму и избегать плохой не только для того, чтобы избежать цикла перерождений и родиться в более приятном состоянии, но и для того, чтобы культивировать радость и счастье в этой жизни.

История Буддизма
0