Найти тему
Саморазвитие

История дзен-буддизма

Оглавление

Давным-давно в Индии Будда, твердо решивший проблему человеческих страданий, достиг Просветления, практикуя медитацию Дзэн под деревом.

Будда интуитивно понял , что даже если у нас есть все , что мы желаем, мы до сих пор часто неудовлетворенными. Это потому, что настоящее счастье зависит не от того, что у нас есть, а от того, что мы есть.

Пробужденный оставил учения, практики и доктрины, которые каждый может испытать в повседневной жизни. На санскрите это называется Дхарма.

Согласно традиции, передача дзэн от учителя и ученика сформировала непрерывную «духовную родословную», которая длится более 2500 лет.

В шестом веке учение Будды было передано из Индии в Китай монахом по имени Бодхидхарма ( Дарума по-японски).

С тех пор, как она распространилась в Китае, Дхарма Будды процветала там под названием чань или китайский дзэн.

Миоан Эйсай

В XII веке Мёан Эйсай (1141–1215), монах из секты эзотерического буддизма Тэндай, недовольный преподаванием буддизма в Японии, поехал в Китай, чтобы изучать «настоящий буддизм».

Эйсай дважды побывал на горе Тяньтай в Китае: один раз в 1168 году и еще раз в 1186 году. Он изучил подлинный буддизм из школы Чань китайского буддизма.

Он предпринял тщательное изучение секты Линдзи Чана (Риндзай по-японски) под руководством Мастера Сюань Хуайчанга (Коан Эшо по-японски).

Он был первым японским монахом, получившим Инку , свидетельство высокого уровня, официально признавшее его учителем чань.

В 1191 году Эйсай вернулся в Японию, принеся с собой не только учение Риндзай Дзэн, но и практику чаепития, которая изначально начиналась как помощь в медитации практикующим монахам.

Эйсай основал первый в Японии храм дзэн, Шофуку-дзи, в отдаленном районе Кюсю. Первоначально он избегал Киото, столицу, из-за сильной оппозиции со стороны более старых, устоявшихся сект Сингон и Тендай его учению Риндзай Дзэн.

Позже Эйсай провел остаток своей жизни, обучая и распространяя дзен-буддизм в основных политических и культурных центрах Японии, Киото и Камакура.

Догэн Дзэндзи

Догэн Кигэн (1200-1253), человек, который позже стал известен как величайший дзен-мастер Японии, начал свою духовную жизнь в молодом возрасте как монах буддийской школы Тэндай на горе Хиэй, недалеко от Киото.

Вначале Догэна беспокоила концепция Тендай «изначального просветления», согласно которой Будда учил, что Просветление присуще всем существам. Догэн задавался вопросом: если это так, то почему все будды (прошлые, настоящие и будущие) стремились к Просветлению, если они уже изначально были просветленными.

Не имея возможности найти ответ на свой вопрос в школе Тендай, он отправился изучать Риндзай Дзен с учеником Эйсая, Мьодзаном. Через некоторое время Догэн стал недоволен сильной зависимостью от коанов в традиции Риндзай.

В 1217 году в поисках ответа Киген предпринял долгое и опасное путешествие в Китай, «столицу буддизма» того времени, точно так же, как и Эсай много лет назад.

Оказавшись в Китае, после поисков от храма к храму, он наконец нашел Мастера Руджинга (Нёдзё по-японски), 13-го патриарха линии Цаодун в буддизме Чань . Мастер Нёдзё научил его, что подлинный буддизм - это сикантаза , то есть просто сидеть в тишине и медитировать здесь и сейчас.

Догэн не только нашел ответ на вопрос, который его мучил, но и под опекой своего учителя смог реализовать Просветление во время Дзадзэн.

Он продолжал свое духовное обучение в Китае в течение двух лет, прежде чем он прошел Шихо, серию церемоний, которая включала получение полной передачи Дхармы Учителя Нёдзё.

В возрасте 28 лет он вернулся в Японию, чтобы основать и распространить буддизм цаодун , который стал известен в Японии как сото дзэн. В 1246 году он основал Эйхэй-дзи (который я посетил в 2015 году!), Главный храм школы дзэн-буддизма Сото, в Этидзэн.

Остальные годы своей жизни он провел, обучая и сочиняя Eihei-Ji. Его шедевр, Shobogenzo , все еще изучается.