Найти тему
Omnomad

Подводная лодка С-189 в Санкт-Петербурге - место где обязательно стоит побывать каждому

Оглавление

В Санкт-Петербурге имеется 2 подводных лодки — музея. Одна – лодка «Народоволец», вторая  — подводная лодка С-189. В этот раз мы решили побывать на С-189. Посещение субмарины было задумано  почти год назад, во время одной из прогулок по Кронштадту и любования его кораблями, в том числе и подводными. Но все не получалось, откладывалось и вот удалось.

Подводная лодка С-189, её характеристики и история

Для начала немного информации о том, что представляет собой подводная лодка С-189. Она принадлежит к классу дизель-электрических субмарин, построенных по проекту 613 — это первый тип подводных кораблей, построенных в СССР после окончания Великой Отечественной войны, ну и еще он самый массовый.

Подобные ПЛ служили на всех советских флотах и бороздили просторы всех океанов, вплоть до конца 80-х годов прошлого века. Их главным предназначением было уничтожение боевых кораблей противника, транспортников, постановка мин и разведка. Некоторые из них несли даже крылатые ракеты. В общем лодка проекта 613 – универсальный боевой труженик. 

Кто интересуется вот её основные тактико-технические характеристики:

  • длина — 76 м;
  • ширина — 6,3 м;
  • водоизмещение — 1350 т;
  • предельная глубина погружения — 200 м;
  • автономность — 30 суток;
  • максимальное время непрерывного нахождения под водой — 200 часов;
  • максимальная подводная скорость — 13 узлов;
  • экипаж — 54 человека (из них 8 — офицеры);
  • дальность подводного хода — 350 миль;
  • надводного — 8580 миль.
-2

Как добраться до музея подводная лодка С-189

Лодка расположена по адресу Васильевский Остров, набережная Лейтенанта Шмидта, угол 16 линии. Это примерно минут пятнадцать-двадцать неспешной ходьбы от метро Василеостровская. Попутно можно полюбоваться видами Невы и набережными Петербурга.

-3

С-189 стоит на воде рядом с другими судами. Ориентир – Храм Успения Пресвятой Богородицы.

-4

Недалеко от нее находится другой плавучий музей – ледокол Красин. Вон он в правой части фотографии. Чтобы попасть на лодку, надо сделать «круг» — подняться по мостику на пассажирский терминал и обогнуть его, следуя указателям.

-5

Цена билетов и режим работы музея С-189

Входная плата в музей – 400 рублей для взрослых, 300 – для студентов, 200- для пенсионеров и детей старше семи лет (для малышей бесплатно). Режим работы – с 11 до 19, кроме понедельника и вторника.

Наше посещение, впечатления и отзывы

Экскурсию в этот музей Санкт — Петербурга приурочили к началу учебного года.

-6

Вход непосредственно внутрь музея уже выглядит не обычно и интригующе, что же будет дальше?

-7

Можно подождать, когда набирается от шести посетителей, проводится экскурсия. Экскурсоводы – бывшие подводники, служившие на этой лодке. Мы же компанию ждать не стали, а взяли буклет за десять рублей и начали самостоятельный осмотр, пообещав подводному персоналу задать все появившиеся у нас вопросы. Кстати сказать, работники лодки – открытые и словоохотливые люди с юмором. Вначале мы прошли в хвостовую часть.

-8

Там находятся камбуз, судя по всему используемый и в настоящее время, незатейливый умывальник, а-ля дачный вариант, приборы управления и контроля. Есть жилой отсек с аскетичными спальными местами.

Чтобы попасть из одного отсека в другой, нужно пролезть в такое вот дверное отверстие, правильно говоря гермолюк.

-10

Тесновато, наверное, для экипажа из 54 человек. В самом хвосте – торпедное отделение и приборы управления стрельбой.

Наше внимание привлекла эта необычная конструкция – предназначенная, как оказалось, для транспортировки раненых.

-12

В центре подводной лодки расположены офицерские каюты – капитана, его старшего помощника и конечно заместителя по политической части.

Здесь же находится такая важная и необходимая вещь как гальюн или говоря сухопутным языком туалет.

-14

Для «эффективного» использования которого нужно изучить вот такую внушительную, замысловатую инструкцию.

-15

В этом же отсеке приютились: радиорубка, кают-компания с наградами лодки и экипажа и приборы управления курсом.

Тут же расположен главный командный пункт и конечно главный атрибут подводной лодки — перископ. Кстати, через него открывается вид на Успенскую Церковь.

В носовой части лодки слышен плеск воды о стенки – интересный эффект. Запасные выходы выглядят вот так.

-18

А так устроено пространство под полом.

-19

Вообще, подводная лодка С-189 – это сплошной механизм со всякими ручками управления, приборами, таблицами и другими полезными вещицами.

Носовая часть – так же торпедная. Здесь же расположены спальные места. Интересно, какие сны снятся в таких «кроватках»? Каково оно спать в морских глубинах, в стиснутом закрытом пространстве, да еще лежа на торпедах?…

Торпедные шахты также можно использовать, как запасной выход в экстренных случаях.

-22

Вот вкратце и все. После часовой прогулки мы поднялись наверх. По палубе лодки тоже можно ходить, но не по всей, а лишь по центру.

Музей нам понравился, рекомендуем туда прогуляться. Интересно, по нашему мнению, как детям, так и взрослым, не зависимо от пола.