В Санкт-Петербурге имеется 2 подводных лодки — музея. Одна – лодка «Народоволец», вторая — подводная лодка С-189. В этот раз мы решили побывать на С-189. Посещение субмарины было задумано почти год назад, во время одной из прогулок по Кронштадту и любования его кораблями, в том числе и подводными. Но все не получалось, откладывалось и вот удалось.
Подводная лодка С-189, её характеристики и история
Для начала немного информации о том, что представляет собой подводная лодка С-189. Она принадлежит к классу дизель-электрических субмарин, построенных по проекту 613 — это первый тип подводных кораблей, построенных в СССР после окончания Великой Отечественной войны, ну и еще он самый массовый.
Подобные ПЛ служили на всех советских флотах и бороздили просторы всех океанов, вплоть до конца 80-х годов прошлого века. Их главным предназначением было уничтожение боевых кораблей противника, транспортников, постановка мин и разведка. Некоторые из них несли даже крылатые ракеты. В общем лодка проекта 613 – универсальный боевой труженик.
Кто интересуется вот её основные тактико-технические характеристики:
- длина — 76 м;
- ширина — 6,3 м;
- водоизмещение — 1350 т;
- предельная глубина погружения — 200 м;
- автономность — 30 суток;
- максимальное время непрерывного нахождения под водой — 200 часов;
- максимальная подводная скорость — 13 узлов;
- экипаж — 54 человека (из них 8 — офицеры);
- дальность подводного хода — 350 миль;
- надводного — 8580 миль.
Как добраться до музея подводная лодка С-189
Лодка расположена по адресу Васильевский Остров, набережная Лейтенанта Шмидта, угол 16 линии. Это примерно минут пятнадцать-двадцать неспешной ходьбы от метро Василеостровская. Попутно можно полюбоваться видами Невы и набережными Петербурга.
С-189 стоит на воде рядом с другими судами. Ориентир – Храм Успения Пресвятой Богородицы.
Недалеко от нее находится другой плавучий музей – ледокол Красин. Вон он в правой части фотографии. Чтобы попасть на лодку, надо сделать «круг» — подняться по мостику на пассажирский терминал и обогнуть его, следуя указателям.
Цена билетов и режим работы музея С-189
Входная плата в музей – 400 рублей для взрослых, 300 – для студентов, 200- для пенсионеров и детей старше семи лет (для малышей бесплатно). Режим работы – с 11 до 19, кроме понедельника и вторника.
Наше посещение, впечатления и отзывы
Экскурсию в этот музей Санкт — Петербурга приурочили к началу учебного года.
Вход непосредственно внутрь музея уже выглядит не обычно и интригующе, что же будет дальше?
Можно подождать, когда набирается от шести посетителей, проводится экскурсия. Экскурсоводы – бывшие подводники, служившие на этой лодке. Мы же компанию ждать не стали, а взяли буклет за десять рублей и начали самостоятельный осмотр, пообещав подводному персоналу задать все появившиеся у нас вопросы. Кстати сказать, работники лодки – открытые и словоохотливые люди с юмором. Вначале мы прошли в хвостовую часть.
Там находятся камбуз, судя по всему используемый и в настоящее время, незатейливый умывальник, а-ля дачный вариант, приборы управления и контроля. Есть жилой отсек с аскетичными спальными местами.
Чтобы попасть из одного отсека в другой, нужно пролезть в такое вот дверное отверстие, правильно говоря гермолюк.
Тесновато, наверное, для экипажа из 54 человек. В самом хвосте – торпедное отделение и приборы управления стрельбой.
Наше внимание привлекла эта необычная конструкция – предназначенная, как оказалось, для транспортировки раненых.
В центре подводной лодки расположены офицерские каюты – капитана, его старшего помощника и конечно заместителя по политической части.
Здесь же находится такая важная и необходимая вещь как гальюн или говоря сухопутным языком туалет.
Для «эффективного» использования которого нужно изучить вот такую внушительную, замысловатую инструкцию.
В этом же отсеке приютились: радиорубка, кают-компания с наградами лодки и экипажа и приборы управления курсом.
Тут же расположен главный командный пункт и конечно главный атрибут подводной лодки — перископ. Кстати, через него открывается вид на Успенскую Церковь.
В носовой части лодки слышен плеск воды о стенки – интересный эффект. Запасные выходы выглядят вот так.
А так устроено пространство под полом.
Вообще, подводная лодка С-189 – это сплошной механизм со всякими ручками управления, приборами, таблицами и другими полезными вещицами.
Носовая часть – так же торпедная. Здесь же расположены спальные места. Интересно, какие сны снятся в таких «кроватках»? Каково оно спать в морских глубинах, в стиснутом закрытом пространстве, да еще лежа на торпедах?…
Торпедные шахты также можно использовать, как запасной выход в экстренных случаях.
Вот вкратце и все. После часовой прогулки мы поднялись наверх. По палубе лодки тоже можно ходить, но не по всей, а лишь по центру.
Музей нам понравился, рекомендуем туда прогуляться. Интересно, по нашему мнению, как детям, так и взрослым, не зависимо от пола.