На самом деле я до дрожи в коленках хотела уехать. Я очень люблю Турцию, а Стамбул вообще место силы. Но я не видела себя в этой стране долго. Это была первая остановка после Москвы. И я мы планировали ехать дальше.
Но корона и расставание спутали все карты. Коля уехал за 2 часа, бросив нас в квартире, которую планировали оплачивать вместе. В итоге мне пришлось платить в 2 раза больше денег, чем я могла позволить себе. А при выезде мне пришлось самой ходить и уговаривать закрыть воду и свет, которые были открыты на его имя. Про мебель и вывоз мусора, продажу техники вообще молчу. Тот еще квест.
Я не хотела справляться с этим и откровенно устала от Турции. Вечный вопрос ВНЖ, интеграция в общество, высокие налоги, заблокированный айфон, другая культура. Много факторов проживания в статусе эмигранта вымотали меня. Ни один из них не делает эту страну плохой. Она прекрасна. Просто она не для всех. Не для меня.
В январе, когда мы подавались на ВНЖ с Колей, Алиса его не получила. Потому, что когда мы собирали документы для нее никто не упомянул, что на разрешении от отца должен стоять апостиль. Разрешение мы сделали, а вот апостить не поставили из-за короны. Сделать такое же, но в Стамбуле нам не удалось и ее заявку аннулировали. Таким образом Алиса стала нелегалкой и прожила почти год в Турции.
Я знала, что когда будем выезжать с этим будут проблемы. Мы приехали в Новый Аэропорт Стамбула заранее, чтобы успеть пройти все процедуры. Но оказалось, что теперь в этот аэропорт присылают всех, кто просрочил визу и вылетает из страны. Из-за этого очередь по 40-60 человек. Организации этой очереди никакой. Все просто стоят. Люди опаздывают на рейс, когда перед ними стоят те, чей рейс будет завтра.
Притом, что мы удачно сдали багаж, зарегистрировались на рейс, все шло отлично. Пока мы не встали в очередь. Было понятно, что мы не успеем на рейс. В конце я уже рыдала, потому, что перед глазами пронеслось все, что было дальше.
Но получив штамп с буквой Т и запрет на въезд из-за просрочки визы мы все же попробовали успеть. Летели мы вместе с моим другом, который приехал помочь нам с переездом. Пока мы стояли в очереди он ходил к стойке АК и просил подождать.
И мы побежали, быстро бежали. Я с Алисой и коляской, а он с Пухом и рюкзаком. Но размер Нового Аэропорта слишком огромный, а опаздывали мы слишком сильно. По пути я 3 раза почти потеряла сознание. Мой организм не готов к таким нагрузкам. Когда мы добежали до выхода А10 и я поняла, что самолет улетел — упала на пол прямо у кресел и 10 минут пыталась восстановить дыхание. Паническая атака, потеря сознания, сбитое дыхание.
Когда в глазах стало светлеть я села и выпила чай. И поняла, что мы попали. Выйти не можем, потому, что стоит запрет. Какой я не знаю, не было времени уточнять. Да и желания. Мне просто хотелось домой. Денег на новые билеты не было, у нас было все оплачено и оставались деньги только на дорогу до Одессы и питание.
Игги ушел разбираться с сотрудниками, чтобы узнать, какие у нас варианты. Я лежала на лавочке, Алиса бегала вокруг. Все слилось в одно серое пятно. Ужас. Когда мой друг вернулся нас провели в транзитную зону, чтобы мы решили, что будем делать дальше. Пытались дозвониться до МАУ и купить их билеты. Но никак. Кота можно перевезти только если ты подал заявку за 24 часа до вылета.
Но это аэропорт Турецких авиалиний и на их стойке нам просчитали билеты в Одессу и Киев, с котом и багажом. Надо было проделывать все по новой. В итоге благодаря вам, Артему и прекрасному человеку удалось купить билеты и перейти в зону посадки. С 10 утра до 21 мы были без еды и горячего питья. Алиса бедная бегала, приставала к людям, сидела в коляске. Кот орал и страдал. Спокойный был только Игги, а я пыталась не сорваться в очередной приступ ПА.
Благодаря прекрасным сотрудникам Туркишей Игги быстро сдал багаж, мы оплатили все и стали ждать его в зоне вылета. Я Алиса и кот. Мы заняли место на диванчике в кафе. Все были вымотаны и на взводе. Алису удалось уложить только в 1 час ночи, а в 6 утра уже надо было быть на посадке. Я проспала на диванчике кафе до 6 утра. Пух провел без туалета и нормального питания сутки.
В 7 утра наш самолет вылетел. в 9 мы уже были в Борисполе с багажом и нас встречала Оля на своей прекрасной машинке. Игги скептично настроен был на счет вещей и говорил, что все не влезет. Но уместились) Мы доехали до кафе, где позавтракали, а Пух сходил в туалет там же. Шикарная администрация ресторана позволила воспользоваться маленьким туалетом и кот был спасен.
Через 6 часов мы оказались дома. А сегодня я почти разобрала вещи. Трясет от всей этой истории до сих пор. Мысли в кучу собрать сложно. Мы без няни до 20-22 числа, надо наладить быт и начать процедуру с детским садом для Алисы. Надеюсь, что пройдет еще немного времени и ужас тех суток забудется.
Спасибо еще раз всем за поддержку, за то, что так быстро нашли возможность помочь. Я немного восстановлюсь и вернусь в привычный ритм рыжего реактора.
Всех люблю!