Найти тему
Блог фрилансера

3 требования к рабочему месту фрилансера. Что должно быть на столе, а от чего нужно избавиться

Оглавление

Я работаю на фрилансе уже больше 4-5 лет. И за это время я прошел от самой нижней точки до вполне уверенных результатов «выше среднего». Одной из проблем, решение которой когда-то помогло мне вырасти, была организация рабочего места.

Что такое рабочее место фрилансера? Это место, где он работает. Обычно это стол в комнате или на кухне и ноутбук. Реже – компьютер. Вопреки популярному мифу, фрилансеры обычно не работают лежа на диване, в гамаке или на пляже.

Каким должно быть рабочее место? Таким, чтобы было максимально комфортно работать. Чтобы тебя ничего не отвлекало, и ты мог полностью погрузиться в процесс. С максимальным КПД.

Как обустроить рабочее место «правильно»? Об этом и поговорим.

Сразу сделаю оговорку – «правильных» и «неправильных» решений нет. Например, я не могу работать на кухне из-за посторонних запахов и других отвлекающих факторов. Но знаю многих фрилансеров, которые, наоборот, работают эффективнее в таких условиях. Я буду давать советы основываясь только на своем опыте.

Чистота.

Рабочее место фрилансера должно быть чистым. Никакой пыли, пятен, мусора и т.д.

Лично я протираю стол минимум 1 раз в неделю К 5-6-7 дням на нем как раз начинает скапливаться пыль, которая отвлекает от работы.

Пространство.

Рабочее место должно быть удобным. Таким, чтобы хватало места на все необходимое.

Под всем необходимым я понимаю, как минимум, ноутбук, коврик для мыши, 1-2 кружки чая и хотя-бы 1 тетрадь для заметок. На моем столе помещаются еще 2 папки с тетрадками, ручки и телефон (я использую его в работе).

При этом у меня остается еще много свободного места на столе, что важно. Я могу как угодно поставить ноут, достать колонку, наушники или дополнительные тетради. И даже в этом случае я не буду чувствовать себя скованно.

Функциональность.

Под функциональностью я понимаю удобство работы.

На рабочем месте должна быть минимум 1 тетрадь для заметок или какая-либо доска. Тетрадей (или досок) желательно иметь сразу несколько, но активно используется обычно одна. В нее нужно записывать все, что важно не забыть, но нет смысла держать в голове постоянно. Например, план на день, какие-либо идеи или не срочные дела.