Радим постучал в тяжёлую кованую дверь, но в ответ ему была лишь тишина. Тогда он толкнул скрипучие створки и осторожно вошёл внутрь. Здесь было светло и тепло. "Удивительно, - подумал он, - а снаружи все окна тёмные..." В центре огромной комнаты стоял стол, на который старик с длиной седой бородой просеивал муку и она лёгким белым облачком оседала на поверхность. "Проходи, - сказал дед, - я тебя давно жду. Рассказывай с чем пожаловал?"
Комкая шапку в руках поведал ему Радим о своих горестях. "Вот ведь ерунда какая эта ваша любовь, - отозвался старец, - вы молодые да горячие, сегодня в одну влюблены, а завтра в другую. А какая разница с кем род свой продолжать, главное чтоб потомство было! Да и вообще странные вы люди, вечно всяким глупостям значение предаёте. Что ваша жизнь в вечности? Песчинка!" "Это как же так! - возмутился Радим, - мне есть разница с кем жить, с любимой или с той что обманом меня на себе женила! Я пришёл узнать как мне законы обойти людские да глупые, а ты старик мне ещё бОльшую чепуху говоришь!"
Старец нахмурил брови. "Не умеешь ты со старшими разговаривать, - сказал он, - нет в тебе почтения. Возвращайся домой. Хочешь чтоб законы людские были над тобой не властны? Хорошо, так и будет. Не хочешь жениться на этой девице? Не женишься. Поди теперь вон, а то вода с тебя натекла."
Радим рассеянно уставился в лужицу талой воды у себя под ногами и пробормотав слова прощания, вышел из дому. Он ругал себя за то, что вообще сюда пришёл, нет у него опыта общения с волшебными старцами и не нужно было соваться. Сильно сомневался он, что действительно поможет ему старик, придётся жениться на Купаве...
Хмурый и рассеянный шагнул он в лесную чащу и сразу вновь поднялся ветер, закружился вокруг белый сумрак. Вновь шёл он вперёд наугад, потом резко всё стихло и понял он, что уже почти дома. Подивился тому как быстро назад вернулся и прибавил шагу, прочь из пугающей тьмы.
Вот уже видно родное поселение тёмной кляксой распростёртое на равнине, где - то мерцает одинокий огонёк. Жарко стало Радиму, шапку снял, расстегнулся и всё равно будто огонь внутри горит. Остановился и стащил с себя тулуп, всё равно печёт. Сил нет идти на колени упал, рубаху снял. Глядь, а вместо рук у него лапы волчьи.
Тьма больше не пугала его, тьма была ему послушна. Она струилась вдоль мощных боков, когда стрелой нёсся он по лесу, она льнула к нему домашним зверьком, растекалась уступая дорогу. Только скорость, ветер и шальная свобода существовали в этом мире. Огромный чёрный волк бежал сшибая снег с еловых ветвей и никакие законы людские были над ним не властны. Внезапно он остановился и тьма сжалась у его лап, что - то тёплое, нежное и светлое шевельнулось в его сердце. Как он мог забыть это милое лицо с веснушками на носу и косу цвета листопада - Малуша. Зверь повернул обратно.
Утром только и разговоров было, что о пропаже Радима. За голову схватились родные, сбежал нерадивый жених и осталась теперь Купава опозоренной, а заодно и весь род. Собирались бабы кучками судили, рядили да обсуждали. А потом ждала всех и вовсе невероятная новость. Нашлась на опушке леса одежда Радима и лыжи. Всё лежит целёхонько, а самого нет и следы вокруг волчьи. Охотники - следопыты говорят, что до места того идут следы человечьи, а обратно в лес волчьи. И загудело всё поселение о том, что Радим в волка перекинулся и видела якобы баба одна волчару огромного да чёрного как сажа, прямо возле дома Малушкиного. Саму Малушу стали величать не иначе как волчья невеста.
На Купаву все эти разговоры тяжёлое впечатление произвели. Страх поселился в её сердце. Казалось придёт за ней Радим в образе волка, чтобы наказать за её поступок. Во двор боялась выйти, двери на засовы закрывала, в миг осунулась и бледной стала будто снег. Помучившись от страха и неопределённости, решила она пойти каяться Малуше.
Хотелось Купаве снять с души тяжесть, а лучше всего это сделать повинившись перед той, в чьих бедах она повинна. Всё рассказала она Малуше и про то, как томилась тайным чувством к Радиму и как злилась и завидовала ей и как решилась признаться ему в любви, после чего сама того от себя не ожидая решилась раз не получилось по - хорошому, заполучить его хитростью.
Малуша выслушала её не перебивая, решила не чернить душу свою обидами и злобой, простила Купаву и та ушла от неё порозовевшая и бодрая, будто переложив часть тяжести с сердца своего на Малушино.
Зимняя ночь быстро опрокинулась на землю, черно и глухо стало на улице, небо ещё днём затянуло облаками. Все давно спали, одна Малуша лежала без сна слушая тишину. Мыслей много в голове, всех не передумаешь. Странным казалось, что только недавно была она так беззаботно счастлива. Будто и не она это была, а какая - то другая беспечная девица. В тот вечер когда она узнала о том, что видели люди Радима и Купаву, то сразу поверила. Удивительно как охотно влюблённые верят в любые оговоры и наветы, как легко бывает разрушить их любовь. Сейчас стыдно было за свою легковерность, но ничего уже не исправишь. Купава всё загубила и сама теперь не рада.
Протяжный вой раздался с улицы, заставив вздрогнуть Малушу и переполошив всех собак. Она осторожно встала, стараясь никого не разбудить, тепло оделась и вышла на улицу тихонько затворив за собой дверь. Темнота навалилась на неё со всех сторон, ни одной звезды не оживляло тёмное полотно неба. Она стояла и ждала.
Сгусток тьмы двигался вдоль изгороди, по мере приближения приобретая очертания волка и вот уже различимы два светящихся глаза, огромное тело на мощных лапах. Он подошёл к Малуше и ткнулся влажной мордой ей в руку. Та гладила его густую шерсть, плача и приговаривая: "Как же так родной мой? Как же так случилось?"
Внезапно волк отбежал от неё, потом вернулся и вновь отскочил, будто приглашая следовать за ним. Она пошла за ним в сторону леса. Рядом с таким защитником не было страшно, даже в самой глухой чаще. Шли они долго мимо дубов - исполинов, стройных сосен и разлапистых елей. Испугалась Малуша только когда налетел ветер, заносился вокруг со свистом, сыпал снегом в глаза, а потом вдруг стих и вышли они к большому бревёнчатому дому, увешанному сосульками и с огромной снежной шапкой на крыше.
Слышала не раз Малуша о странном старце за лесом, что мог творить любые чудеса. Вот только чудеса эти творил он по своему усмотрению, а не по людскому разумению. Знать связался Радим с капризным лесным божеством и теперь ей просить его всё исправить.
Смело шагнула Малуша за порог странного дома, внутри светло было и жарко. Волк тоже было сунул свою морду за дверь, но старец закричал: "Нет - нет, со зверушками нельзя!" И дверь закрылась перед его носом. Он послушно сел у порога ждал, ждать пришлось не очень долго. Вскоре вышла Малуша и обняв его за шею сказала: "Всё хорошо. Обещал старец, что будем мы вместе!"
Тьма больше не пугала её, тьма была ей послушна, она бежала с ней наперегонки и рогатый месяц улыбался им с небес. Два волка стрелой неслись по лесу, наслаждаясь скоростью, свободой и обществом друг друга. Они бежали всё дальше от человеческого поселения, от зависти, хитрости и людских законов.