У меня есть неоднократный опыт продажи своего жилья. Обращение к агенту по недвижимости для поиска покупателя - большие затраты, ведь можно хорошо сэкономить и найти покупателя самостоятельно. А обратиться к риэлтору (или к юристу) уже на стадии оформления договора.
Про важность адекватной цены и хороших фото для объявлений я уже писала. А в этой статье хочу остановиться более подробно на таком понятии как #Хоум-стейджинг
Хоум-стейджинг (Home Staging) переводится дословно как «представление дома» — это целое "искусство" о том, как влюбить покупателя или арендатора в вашу квартиру.
Перед продажей своей квартиры, чтобы сделать отличные #фото я сделала 5 простых шага:
1. Убралась в квартире и вымыла всё. Чистый и убранный дом всегда более привлекательней.
2. Но одной уборкой не обойтись, и чтобы дом стал ещё более привлекательным для потенциальных покупателей, необходимо сделать его безличным (без МОЕЙ индивидуальности). Тогда любой #покупатель сможет включить своё воображение и выстроить весь #дизайн под себя.
Для этого я спрятала (а часть сразу увезла) все мелочи и раздражающие детали дома (даже обычная расческа с волосами продавца может снизить привлекательность объекта для покупателя).
Это может быть и яркие коврики, броский декор, несуразная утварь на кухне. Дом безличный - как белый лист, продается быстрее. Ведь там нет ничего, что может раздражать и перетягивать внимание.
3. Убрала всю #мебель которая не останется в квартире и всё пространство стало больше. А ведь покупают именно метры!
4. Провела мелкий #ремонт в подъезде (потратила 1000 рублей): улучшила входную группу в #подъезд , покрасила саму дверь и добавила зеркала внутри (все с мусорки, оставили во время ремонта).
Мелкий ремонт возможен и в квартире, например покрасить облупившиеся стены в простой белый цвет, или просто поменять перегоревшие лампочки. Потратив 10000-15000 рублей, а цену и количество просмотров увеличить значительно.
Но тут тоже не стоит переусердствовать и специальный глобальный ремонт под продажу не делать, - не окупиться.
5. И последнее, хорошие фото делать при ярком солнечном свете с более высоких точек в квартире (для перспективе и увеличения площади визуально).
Была у меня одна ошибка, - я не сразу сняла видеоролик квартиры. Затем записала его на несколько минут (тоже к солнечный день) и добавила к объявлению, звонки и просмотры увеличились в разы.
Статья уже получилась длинная, поэтому само содержание объявления напишу в след.статье (ссылку прикреплю, когда появится).