Внезапный перенос экранизации фантастического романа Фрэнка Герберта "Дюна" внёс значительные коррективы в промокампанию фильма, а также в продвижение других материалов и медиа по франшизе — сериал, видеоигры, комиксы и проч.
Также сейчас можно представить, чего ждать от грядущей настольной игры Dune: Adventures in the Imperium, создаваемой Modiphius Entertainment.
Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!
Мир "Дюны"
"Дюна" — это история юного аристократа Пола из Дома Атрейдес во времена Галактической империи далёкого будущего, чью семью отправляют на Арракис. Это единственная планета, где добывается "пряность" (спайс, меланж) — вещество, без которого невозможны полёты в космосе.
Управление Арракисом по приказу падишах-императора — огромная честь и невероятная выгода, однако Атрейдесы во главе с герцогом Лето осознают, что назначение на планету — смертельная ловушка, но покоряются судьбе.
Вселенная "Дюны" сочетает в себе интриги космической аристократии, приключения отважных дикарей Арракиса, культ воды и гигантских червей, предательства, древние пророчества, а также глубокие размышления о политике, религии и экологии.
К слову, увидеть трейлер грядущей экранизации романа можно в этой статье.
Настольные интриги и приключения
В основе игры система Modiphius 2d20. Она используется в настольных играх Star Trek Adventures, John Carter of Mars, Conan, а также в анонсированной ролёвке по вселенной Dishonored (ссылку на обзор механики 2d20 на русском можно найти в конце текста).
События Dune: Adventures in the Imperium будут разворачиваться не только во вселенной, описанной в книгах Фрэнка Герберта. Согласно данным на сайте Modiphius, за основу берётся расширенный сыном писателя Брайаном и фантастом Кевином Андерсеном лор "Дюны".
Цель ролевой игры по "Дюне" — установление контроля над планетой Арракис и, как следствие, производством спайса. Ведь тот, кто контролирует Арракис, контролирует спайс, а тот, кто контролирует спайс, контролирует Вселенную. Игроки будут связаны с одним из Домов Галактической империи, представитель которого, в конечном итоге, должен занять трон падишах-императора.
Среди особенностей Dune: Adventures in the Imperium разработчики отмечают возможность для игроков создать собственный Дом, который будет на равных конкурировать с Атрейдесами или Харконненами.
Кроме того, разработчики настолки уделили особенное внимание механике конфликта. Всего предполагается пять типов: дуэли, схватки, войны, шпионаж и интриги. Игрокам придётся использовать свои самые смертоносные навыки, чтобы одержать победу над противником в том или ином типе конфликта. Помимо оружия игроки смогут использовать шантаж или оказанные вовремя услуги — любой актив можно задействовать для получения преимущества в конфликте.
Сам игрок может выступить как представитель Дома, так и послушница ордена Бене Гессерит, "человек-компьютер" ментат, доктор Суккской школы медицины или отважный воин-фримен. Эти персонажи будут уникальными для своих фракций.
История Дома и персонажа игрока будут тесно переплетены. Один из создателей настолки Эндрю Перегрин подчёркивает, что если участвующий в игре Дом известен своими искусными убийцами или талантливыми музыкантами, игроку необходимо будет опираться на архетипы киллеров или исполнителей в своих действиях. Однако каждый Дом должен иметь в своём составе ряд ролей, без которых он не смог бы полноценно и правдоподобно функционировать.
"Возможно, вы не известны своими шпионами, но если у вас их нет, ваш Дом в беде", — отмечает Перегрин.
То есть репутация и история дома не определяют специализацию игрока, а, как я понимаю, становятся одним из его козырей, сильной стороной и активом, к которому можно прибегнуть в случае конфликта.
Всего в игре предполагается три основные специальности для агентов: дипломаты, боевики и шпионы, каждый из которых может видоизменяться и дополняться в зависимости от предпочтений и фантазии игрока.
Издательство анонсировало выход книги правил с тремя вариантами обложек: художник Бастьен Лекуфф-Дехарме (Kult, Magic: The Gathering) создал по одной для каждого из трёх великих Домов — Атрейдесов, Харконненов, а также для императорского Дома Коррино. Сейчас открывается предзаказ на книги правил, а на 2021 год Modiphius Entertainment анонсировал выход некоторых допматериалов к игре.
Небольшой обзор механики 2d20 на "Имажинарии".
Если вам не хочется ждать, когда игра выйдет и будет переведена на русский язык, и уже не терпится поиграть во что-то похожее, то обратите внимание на "Кориолис". Это фантастическая ролевая настолка, вдохновлённая "Дюной", "Чужим" и "Светлячком". У игры есть бесплатное приключение с базовыми правилами для ознакомления, которое можно найти по ссылке в статье.