Супруга знаменитого поэта Константина Симонова, и правда, была кинодивой. Яркой, женственной, с белокурыми голливудскими локонами, распахнутыми глазами и невероятным талантом. Известный супруг любил ее без памяти. Да и как ее было не любить…
Нежная, самозабвенно отдающаяся каждой роли, Валентина прекрасно смотрелась как в образе простой девушки из народа с нехитрой ниткой алых бус, так и в роли аристократки с сияющими бриллиантами. Пусть лишь на сцене, но Валентина Васильевна придавала украшениям особую магию. Да и сама она была настоящей волшебницей театра. Даже не смотря на личную трагедию, которая ее и погубила.
Валечка Половикова очень рано поняла, что театр – ее истинная страсть и стихия. Ведь и ее матушка была актрисой. В далекие 1930-е годы девушка сразила родительницу наповал: она приняла решение выйти замуж за коллегу-актера.
И привела Валентина Полякова к себе домой. Юность, шумные посиделки с друзьями, конечно же, ревность. Скромные советские часики на руке Вали и маленькие золотые сережки, подарок мамы. И красота, свежая, нерастраченная, манящая, как магнит. Казалось, жизнь бьет из молодой жены ключом. Однако пара не была готова к семейным неурядицам, и вскоре рассталась.
Забегая вперед, скажу, что обиженный на Валентину Поляков отомстит Валентине. Спустя годы, в 1948-м известная актриса уже прославится «дружбой» с алкоголем. Пока еще дурная привычка не погубила женщину, но все же крепко вошла в ее жизнь.
А Поляков, будучи представителем партийной ячейки в Ленкоме, принялся травить экс-супругу, призывая общественность сделать из Серовой изгоя. Так вот, после развода с первым возлюбленным Валя упивалась работой в театре.
Она с удовольствием примеряла пышные юбки и кринолины, украшала витиеватые прически сверкающими диадемами из стекла. А соблазнительное декольте привлекало взгляды благодаря «бриллиантовым» колье. Пусть и бутафорским. Ах, как хороша она была на сцене!
Однажды в 1938-м на людной вечеринке Валечка встретила новую любовь. Бесстрашного летчика, героя испанских сражений, комбрига Анатолия Серова. Двадцатиоднолетняя нимфа стала женой военного и настоящей «светской львицей» тех времен. На встречу с товарищем Сталиным, где было много именитых гостей, девушка не надевала украшений. Ведь вождь народов, которого так боготворила актриса, лишних «бирюлек» не любил.
Казалось, вот оно, счастье: Иосиф Виссарионович «даровал» супругам пятикомнатную квартиру. Валечка ждала ребенка. Но в 1939-м судьба нанесла ей страшный удар. Испытательный полет по приборам закончился для Серова трагически – пилот погиб.
Казалось, черное вдовье платье навсегда поселилось в шкафу несчастной женщины. Но родившийся сын (уже после смерти мужа) помог Валентине восстать из пепла, словно птице Феникс. Работа в Ленкоме, блистательные роли в картинах «Весенний поток» и «Девушка с характером» прославили красавицу-актрису на весь Советский Союз.
Неподражаемая Валентина играла Павлу, горьковскую героиню из пьесы «Зыковы». Платье былой эпохи, тонкая талия, белоснежный воротничок-жабо с изящной брошью. Нежные жемчужины-сережки отражали блеск ее нежнейших глаз. Корреспондент военной газеты Константин Симонов, что находился в зрительном зале, был сражен наповал.
Влюбился, будто мальчишка. Ну а военные годы, самое начало 1940-х, несмотря на суровые будни войны, стали для пары самыми счастливыми. Симонов колесил по стране, делал репортажи с мест сражений. Серова не отставала ни на шаг: пела, выступала, играла роли для советских бойцов. Мерзла в немыслимые морозы на импровизированных подмостках, куталась в потертый полушубок. Потихоньку глотала чистый спирт, чтобы согреться.
В 1942-м Симонов и Серова стали мужем и женой. А кинолента «Жди меня» подняла супругов на самый олимп всесоюзной славы. Через восемь лет на свет появилась дочь Маша. Ну а глава семьи все чаще бывал вне дома, в международных командировках.
Валентина сменила работу в нескольких театрах. С трудом справлялась с сыном, который стал трудным подростком. Без Константина ей было нелегко. Нередко спасением женщины становились посиделки с подругами. Конечно, за бокалом вина.
Серова была все так же хороша: огромные глаза, модные укладки. Элегантные наряды, сшитые у лучших московских портних. Как вспоминала дочь Серовой и Симонова, Мария, ее матушка не любила излишнего пафоса.
И в жизни драгоценности носила редко, разве что для спектакля. Почти не расставалась с приметным кольцом, украшенным топазом. Платья предпочитала закрытые, строгие, поскольку стеснялась пышного бюста. Воротнички и отвороты пальто изредка «разбавляла» затейливыми серебристыми брошами.
Со временем Симоновой давали все меньше ролей. Муж пропадал в командировках. Валентина все чаще прикладывалась к бутылке. А в 1957-м году семья окончательно распалась. Конечно, Валентина Васильевна еще снималась в кино, была знаменита. Но бурные компании с реками горячительного так и не ушли из ее жизни.
В декабре 1975-го года Серову нашли бездыханной в собственной квартире. Одинокий дом актрисы был пуст и разворован. Бывшей кинодивы не стало в пятьдесят семь лет. На похороны Константин Симонов прислал букет из пятидесяти восьми роз. На прощание. Его некогда сверкающий бриллиант, любимая женщина, померкла навсегда.