Для тех, кто привык к новым машинам, сейчас настали непростые времена. В салонах машины дорожают не по дням, а по часам из-за повышения курса валюты, так что даже за полтора миллиона сегодня купить можно только авто из весьма ограниченного списка.
Ну, а если хочется кроссовер, то вообще беда – до полутора миллионов остались только самые бюджетные. Так что же лучше выбрать из этого не такого уж и большого многообразия: есть первая в стране по продажам Крета, красивая Аркана, непонятный Сельтос и дешевый Дастер/Террано. Ну, и каптюр еще как копия Арканы, только без красивой внешки. Давайте расскажу, что бы я из этого всего выбрал...
Крету не зря покупают в таких количествах, кроссовер действительно получился стоящий. Как мне кажется, Крету из всего предложенного списка стоит брать, если нужен просто кроссовер в семью, на котором можно спокойно поездить, пока гарантия не выйдет, а потом продать, при этом особо не потеряв в стоимости.
Креты в цене теряют и правда очень мало, так что если нужен кроссовер с максимальной остаточной стоимостью, то это к корейскому бестселлеру. Стоит недорого, мотор с коробкой надежные, безопасная — можно придумать что-то лучше в качестве семейного авто? Но если Крета по каким-то причинам не нравится, можно посмотреть на другие варианты...
Аркана стоит примерно столько же, сколько Крета, и на данный момент является флагманом от Рено в России. Главный козырь Арканы — это ее внешний вид, как будто позаимствованный у ИКС-четвертого. По надежности Арканы сказать пока что-то сложно, потому что на вторичке сейчас трудно найти Арканы с пробегами более ста тысяч.
Каких-то крупных нареканий турбированный двигатель и вариатор пока не вызывали. Что будет дальше – тайна, покрытая мраком. Но гарантию в сто тысяч связка турбомотор + бесступенчатая трансмиссия, кажется, отходят, если особо не убиваться по бездорожью. Так что если хочется за свои полтора миллиона максимально красивый автомобиль, то Аркана тут без конкурентов.
Селтос — это нечто новое и интересное. Пока модель только готовилась к выходу, все думали, что это будет брат-близнец Креты от Киа, по аналогии с хорошо известными всем Дастером и Террано от альянса Рено-Ниссан. Но нет, Селтос состоялся как вполне обособленная модель, стоящая на полступени выше Креты (в плане стоимости модель тоже чуть дороже).
Тем, кто опасается робота и вариатора, которые ставят на Селтос, я бы посоветовал все же Крету, но в остальном кроссовер имеет право на жизнь. Правда, продажи пока не дотягивают не то что до Креты, но и до Дастера. Лично мне не очень нравится внешка Селтоса, как, впрочем, и всех последних моделей Киа, включая новый Соренто и Мохав. Однако мнение это чисто субъективное: как говорится, на вкус на цвет...
Как мне кажется, сейчас самый удачный момент, чтобы взять Дастера на двухлитровом двигателе. Со следующего года его тоже пересадят на аркановский 1.3, так что свою философию простоты, надежности и доступности машина потеряет. Купить простого и понятного Дастера можно будет еще несколько месяцев, а потом по отработанной схеме: смена дизайна, подорожание, падение спроса.
Из минусов у первого поколения Дастера только три звезды по EuroNCAP, в то время как у Креты и иже с ней твердые "пятерки". Но это единственное, к чему можно придраться: в остальном машина на 101% стоит своих денег – говорю Вам как человек, у которого в эксплуатации второй автомобиль подряд (сейчас Террано, но смысл от этого не меняется).
А какой бюджетный кроссовер выбрали Вы? Давайте проголосуем: кто за что?