Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Думал старый брошенный РАФ-22038, а оказалось — редчайший экземпляр

Мимо этого автомобиля я проезжал несколько раз в неделю, но всё не было времени остановиться и сфотографировать.

РАФики в наше время - это довольно большая редкость. Особенно еще в более или менее живом состоянии.

Меня сразу привлекло странное оформление передней части, но я даже предположить не мог, что это очень и очень редкая версия, о существовании которой я до этого времени не знал.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Но об этом чуть позже. Сначала немного базовой информации.

Перед нами РАФ-22038-02 - модернизированная версия микроавтобуса РАФ-2203. Выпуск этой модели начался в 1994 году, после того, как на смену ГАЗ-24 "Волга", на базе которой был построен автомобиль, пришел ГАЗ-24-10.

Внешние изменения заключались в новом оформлении передней части, немного другой светотехнике и измененном салоне.

Технически РАФ-22038-02 унаследовал от ГАЗ-24-10 новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-402 (позже 4021) и двухконтурную тормозную систему.

Серийное производство РАФ-22038-02 продолжалось до 1997 года. В том же году выпуск микроавтобусов на Рижском автомобильном заводе был прекращен.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Этот конкретный экземпляр долгое время стоял на вот этом самом месте возле Мещерского озера в Нижнем Новгороде.

Буквально несколько дней назад на его лобовом стекле появилась надпись "ПРОДАЮ" и телефон для связи.

Мне вот любопытно: знает ли сам владелец о том, что в его руках находится не просто РАФ-22038-02, а гораздо более редкий микроавтобус?

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Давайте уже, наконец, перейдем к самому интересному. Почему же я вдруг посчитал, что перед нами очень редкий экземпляр?

Подсказка заключается в паре деталей передней части. Но для начала я напомню вам, как выглядит обычный 22038:

Серийный РАФ-22038. Фото: RAF
Серийный РАФ-22038. Фото: RAF

А теперь давайте перейдем к сфотографированному мной экземпляру.

Посмотрите, например, на решетку радиатора. Она не похожа на ту, что ставилась на серийные РАФ-22038. У нее всего три узкие прорези и широкие перекладины.

Спускаемся ниже и видим нестандартный передний бампер, который я принял за "колхоз". Но он тоже именно тот, что должен быть.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Оказывается, в начале 90-х годов в Нижнем Новгороде существовала фирма «Сорола» (СОвместно РОссийско-ЛАтышская), которая занималась тюнингом микроавтобусов РАФ.

Компания работала всего несколько лет - до 1996 года, выпустив всего несколько десятков автомобилей.

Внешне их автомобили отличались решеткой радиатора и нестандартными бамперами. Посмотрите сами:

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Практически каждый автомобиль делался по индивидуальному заказу, поэтому отличался от других.

Вероятно, это объясняет тот факт, что бампера на сфотографированном мной экземпляре немного другие.

Кстати, задний бампер у «Соролы» также был оригинальным. А вот других внешних отличий, вроде бы и нет (декали на кузове в расчет не берем).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Главные изменения во время тюнинга происходили в салоне микроавтобуса.

Из 11-местного его превращали в «деловое купе», т.е. вынимали из стандартной машины сиденья, ставили три-четыре комфортабельных кресла, стол, а по заказу - ТВ и аудиоаппаратуру.

Сразу прошу прощения за качество снимка салона. Суть можно уловить: по центру установлен деревянный столик, а в задней части - комфортабельный диван.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Сверху на машину могли установить дополнительный багажник. Я также встречал варианты с высокой крышей.

Посмотрите на то, в каком отличном состоянии находится салон этого РАФа. Судя по всему, пробег у него достаточно небольшой.

Я не смог найти объявление о продаже автомобиля, поэтому не могу сказать сколько он стоит. Я также не смог дозвониться по указанному под лобовым стеклом номеру.

Но очень хочется верить, что автомобиль попадет в надежные руки того, кто сможет привести его в полный порядок.

Это действительно коллекционная вещь. Один из нескольких десятков экземпляров!

Авто
5,66 млн интересуются