Мимо этого автомобиля я проезжал несколько раз в неделю, но всё не было времени остановиться и сфотографировать.
РАФики в наше время - это довольно большая редкость. Особенно еще в более или менее живом состоянии.
Меня сразу привлекло странное оформление передней части, но я даже предположить не мог, что это очень и очень редкая версия, о существовании которой я до этого времени не знал.
Но об этом чуть позже. Сначала немного базовой информации.
Перед нами РАФ-22038-02 - модернизированная версия микроавтобуса РАФ-2203. Выпуск этой модели начался в 1994 году, после того, как на смену ГАЗ-24 "Волга", на базе которой был построен автомобиль, пришел ГАЗ-24-10.
Внешние изменения заключались в новом оформлении передней части, немного другой светотехнике и измененном салоне.
Технически РАФ-22038-02 унаследовал от ГАЗ-24-10 новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-402 (позже 4021) и двухконтурную тормозную систему.
Серийное производство РАФ-22038-02 продолжалось до 1997 года. В том же году выпуск микроавтобусов на Рижском автомобильном заводе был прекращен.
Этот конкретный экземпляр долгое время стоял на вот этом самом месте возле Мещерского озера в Нижнем Новгороде.
Буквально несколько дней назад на его лобовом стекле появилась надпись "ПРОДАЮ" и телефон для связи.
Мне вот любопытно: знает ли сам владелец о том, что в его руках находится не просто РАФ-22038-02, а гораздо более редкий микроавтобус?
Давайте уже, наконец, перейдем к самому интересному. Почему же я вдруг посчитал, что перед нами очень редкий экземпляр?
Подсказка заключается в паре деталей передней части. Но для начала я напомню вам, как выглядит обычный 22038:
А теперь давайте перейдем к сфотографированному мной экземпляру.
Посмотрите, например, на решетку радиатора. Она не похожа на ту, что ставилась на серийные РАФ-22038. У нее всего три узкие прорези и широкие перекладины.
Спускаемся ниже и видим нестандартный передний бампер, который я принял за "колхоз". Но он тоже именно тот, что должен быть.
Оказывается, в начале 90-х годов в Нижнем Новгороде существовала фирма «Сорола» (СОвместно РОссийско-ЛАтышская), которая занималась тюнингом микроавтобусов РАФ.
Компания работала всего несколько лет - до 1996 года, выпустив всего несколько десятков автомобилей.
Внешне их автомобили отличались решеткой радиатора и нестандартными бамперами. Посмотрите сами:
Практически каждый автомобиль делался по индивидуальному заказу, поэтому отличался от других.
Вероятно, это объясняет тот факт, что бампера на сфотографированном мной экземпляре немного другие.
Кстати, задний бампер у «Соролы» также был оригинальным. А вот других внешних отличий, вроде бы и нет (декали на кузове в расчет не берем).
Главные изменения во время тюнинга происходили в салоне микроавтобуса.
Из 11-местного его превращали в «деловое купе», т.е. вынимали из стандартной машины сиденья, ставили три-четыре комфортабельных кресла, стол, а по заказу - ТВ и аудиоаппаратуру.
Сразу прошу прощения за качество снимка салона. Суть можно уловить: по центру установлен деревянный столик, а в задней части - комфортабельный диван.
Сверху на машину могли установить дополнительный багажник. Я также встречал варианты с высокой крышей.
Посмотрите на то, в каком отличном состоянии находится салон этого РАФа. Судя по всему, пробег у него достаточно небольшой.
Я не смог найти объявление о продаже автомобиля, поэтому не могу сказать сколько он стоит. Я также не смог дозвониться по указанному под лобовым стеклом номеру.
Но очень хочется верить, что автомобиль попадет в надежные руки того, кто сможет привести его в полный порядок.
Это действительно коллекционная вещь. Один из нескольких десятков экземпляров!