Интернет – современный способ связи, который постоянно дорабатывают и расширяют его возможности. Даже при активном развитии перебои с доступом во всемирную сеть достаточно распространены. Они могут проявляться в различных вариантах – перестают грузиться страницы отдельного сайта, есть заторможенность или связь полностью отсутствует. Рассмотрим правила первичной диагностики и определим, в каких случаях нужно сразу обращаться в техническую службу провайдера.
Предварительная проверка доступа
Первое, что должен сделать пользователь ПК, когда не работает интернет, – проверить собственное оборудование. Не всегда проблемы с доступом связаны с провайдером. Самый распространенный способ подключения – кабель Ethernet, введенный в помещение, поэтому основные позиции будут рассмотрены для него:
- Если компьютер подключен к сети напрямую, то стоит проверить прохождение сигнала по витой паре. На стационарном ПК при включении кабеля в разъем должна загораться зеленая лампочка на плате. Обычно она светит красным или желтым, что косвенно указывает на обрыв провода.
- Проверить работоспособность сетевой карты возможно через диспетчер устройств. Его меню открывают через панель управления. Там следует отыскать графу “Сетевые адаптеры”. Если проблема присутствует, то строка будет помечена треугольником с восклицательным знаком.
- Работа сети через Wi-Fi роутер также может прерываться. В такой ситуации надо попробовать перезагрузить оборудование. Для этого его просто отключают от питания и включают снова через 10-15 секунд. Если не помогает, то может потребоваться его перенастройка.
- Иногда для восстановления соединения достаточно переустановить драйвера на сетевое оборудование в ПК и перезагрузить систему. В отдельных случаях рекомендуют отсоединить кабель на 10-15 минут и включить его снова – нередко соединение восстанавливается.
Кабель в пределах помещения также стоит проверить – иногда перебои интернета связаны с его механическим повреждением. На нем может стоять стул, или он был поврежден домашним любимцем. Аналогичные действия подходят и для подключения через ADSL. Проверить качество связи возможно, подняв трубку домашнего телефона, – есть гудки, значит, проблема или в системе провайдера, или дома после сплиттера.
Обращение к провайдеру
Фактически, провайдер, предоставляющий услугу доступа в интернет, выступает промежуточным звеном между пользователем и глобальной сетью. Любые неполадки внутри системы могут сказаться на качестве предоставляемых услуг. Первое, на что должен обратить внимание пользователь, – состояние баланса, так как при отсутствии средств услуга не предоставляется в большинстве случаев. Получить исчерпывающую информацию по состоянию счета возможно на официальном сайте, если существует личный кабинет, или позвонив по соответствующему номеру телефона. Звонок в техническую поддержку следует осуществлять в таких ситуациях:
- Обрыв кабеля в пределах квартиры или дома. Отремонтировать провод в своем помещении возможно, но качество соединения может оказаться низким. За пределами квартиры ремонт – обязанность представителей провайдера. В зависимости от места повреждения и регламента услуга по восстановлению связи часто оказывается платной.
- Причин отсутствия связи при самостоятельной диагностике не выявлено. В аварийных ситуациях пользователям не всегда сообщают о необходимости проведения внеплановых работ. Иногда причина в обрывах на магистральной линии, которые не зависят от местного провайдера. При звонке в поддержку клиенту сообщат причины и предположительные сроки восстановления.
- Интернет присутствует, но нет постоянства. Представитель технической поддержки проверит состояние линии и оборудования при звонке со стороны пользователя и подскажет, в чем возможная причина. Если обрыв есть, то связь будет отлажена в краткие сроки – так как заявка от пользователя уже присутствует.
- Было заменено сетевое оборудование. В случае установки новой сетевой карты, если подключение обеспечивают по MAC-адресу, следует обязательно позвонить провайдеру для изменения настроек. Это относится и к другому интернет-оборудованию, подключенному напрямую от кабеля.
Сбои интернета бывают связаны с оборудованием, принадлежащим провайдеру. Если такое происходит, то для отладки могут прислать своего сотрудника. Подобные действия – скорее исключение из правил. В большинстве случаев обеспечение нормальной работоспособности аппаратуры на территории пользователя ложится на его плечи. В технической поддержке могут подсказать, как именно проверить и выставить необходимые параметры.