Java: План и дорожная карта развития + СОДЕРЖАНИЕ.
статья №12 Java: ч.1 Классы обертки примитивных типов данных (нестатические методы).
Приветствую Тебя, мой дорогой друг. Вторая часть "Классы обертки примитивных типов данных.", рассмотрим статичные методы и константы, наших классов обертки примитивных типов.
Для того чтобы воспользоваться статичными(нет необходимости в создании объекта) методами и константами, в объявлении переменных нет никакой необходимости, достаточно всего лишь прописать имя класса и поставить точку, после чего увидим полный перечень того чем можем побаловаться. В раскрывающемся списке видим перечень состоящий из двух колонок, слева наименование метода(серым цветом) или константы(зеленным цветом), а справа тип данных значения, которое может быть возвращено .
Начнем с констант числовых типов:
- "TYPE" - отобразит наименование примитивного типа данных, который наш класс обернул;
- "BYTES" - количество байт, столько в памяти занимает тип данных;
- "MIN_VALUE" - минимальное значение типа;
- "MAX_VALUE" - максимальное значение типа;
- "SIZE" - количество разрядов, представленное в двоичной системе(1 байт - 8 бит или 8 разрядов).
А вот у логического типа "Boolean", констант меньше:
- "TYPE" - отобразит наименование примитивного типа данных, который наш класс обернул;
- "FALSE" - значение "false";
- "TRUE" - значение "true".
С константами пока все, далее по теме - методы. Если обозревать все методы с примерами, то статья получится ну очень большой, так что покажу несколько, а с остальными будем встречаться далее по курсу.
Преобразование типов. Допустим, у нас есть число в строковом виде и нам необходимо его перевести в числовой, поможет метод "parse[тип данных]". Пример, есть строковое значение "123", а для арифметических действий необходимо число 123, следовательно, преобразуем в целочисленный тип данных "int", пишем int num = Integer.parseInt("123"). Таким образом, мы можем число в строковом виде, преобразовать в любой числовой тип.
Из строки в число научились, а если нужно наоборот из числа в строку, легко используем "toString". В примере я использовал одно число типа "byte" так как плодить числа для каждого типа мне было лень, а мы помним про расширение и сужение типов, так что наш "byte" преобразовывался в тот тип, который требовал метод.
Кстати, есть три метода у четырех классов("Integer", "Long", "Float", "Double") которые умеют находить минимальное и максимальное значения среди двух аргументов, а так же метод суммирования.
- "min(val, val)" - нахождение минимального;
- "max(val, val)" - нахождение максимального;
- "sum(val, val)" - сумма.
У логического класса "Boolean", тоже есть метод "parse" и "toString". Метод "parseBoolean" вернет значение true только в том случае если строковый аргумент будет содержать "true", в любом другом случае всегда false. Метод "toString" преобразует в строковый тип значения true либо false.
Остановимся, перегружаться не будем, усвоим пока это. В третьей последней части, рассмотрим методы и константы, классов "Character" и "String", ну и если останется еще места, то пару методов от числовых классов думаю можно будет поглядеть=). А пока на этом все, до встречи в следующей статье.
статья №12 Java: ч.3 Классы обертки примитивных типов данных (статические методы и константы).
Поставь лайк если понравилась статья, тебе всего лишь "клик", а мне радости полные штаны =). Подписывайся на канал, будет много интересных публикаций =).