Найти тему
Клинопись про жизнь

Зимняя резина. Липучка или Шипы? Что всё-таки лучше?

Оглавление

Сегодня, идя по улице, обратил внимание, что еще не все машины переобуты в зимнюю резину.

Кстати, совсем недавно помогал другу выбирать зимнюю резину и хочу поделиться информацией.

Я неоднократно изучал данный вопрос разными способами:

- смотрел тесты,

- читал отзывы в интернете,

- спрашивал у знакомых,

- частенько обсуждал данный вопрос с таксистами.

Мнения тут всегда разные. Нюансов очень много и давайте мы их рассмотрим:

  • регион проживания,
  • езда в городе или за городом,
  • в какое время дня ездите,
  • ну и конечно манера езды.

Рассмотрим виды резины:

Всесезонная (данный вариант мне не интересен, но вкратце расскажу)

  • Рекомендуемая температура эксплуатации - от -10 до +10 градусов.
  • Такая резина по характеристикам хуже ведет себя летом и зимой сравнению с непосредственно летней и зимней резиной. Особенно это будет заметно вне рекомендуемого температурного диапазона.
  • Такая резина может подойти людям, которые хотят сэкономить, а также очень мало и медленно ездят.
  • Если же вы решили остановиться на данном варианте, то на такой резине должна быть следующая маркировка
-2

Зимняя (Шипы)

  • Рекомендуемая температура эксплуатации - от 0 градусов и ниже
  • Хорошее сцепление на льду в диапазоне от 0 до -10 градусов
  • Шумная
  • Плохое сцепление на мокром и сухом асфальте при плюсовых температурах
  • При сильном морозе (ниже - 20 градусов) на льду сцепление хуже, т.к. лед уже крепче
  • Если шипы вылетают, то эффективность сцепления становиться хуже
  • Меньше срок эксплуатации
  • Расход бензина выше

Зимняя (Липучка)

  • Рекомендуемая температура эксплуатации - от +9 градусов и ниже
  • Хорошее сцепление на льду - от -10 градусов и ниже
  • Тихая и мягкая
  • Хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте при плюсовых температурах
  • Срок эксплуатации выше (высота протектора должна быть больше 4 мм)

Мой выбор - это липучка

А теперь объясню свой выбор.

  • В основном я езжу в городе. В Санкт- Петербурге улицы стараются чистить от снега и большую часть зимы - это езда по асфальту. А в последние зимы снега было совсем мало.
  • Раньше я ездил на работу в период с 8 до 9 утра и даже если утром был гололед, то чаще всего его к 8 утра на основных улицах его выкатывали и ехал я по асфальту.
  • На шипах и резины хватало на 2-3 сезона. При очередной необходимости покупать зимнюю резину, я изучил все нюансы и решил купить липучку.
  • Полностью доволен выбором и неоднократно помогал друзьям и знакомым с выбором (все очень довольны).

К вышесказанному добавлю следующее:

  • Выбор нужно делать из известных и надежных брендов (я выбрал Michelin X-Ice-3 - оптимальное для меня соотношение цены и качества)
Кстати, данную модель резины, по моим рекомендациям, поставили на более 5 автомобилей моим знакомым (отрицательных отзывов нет).

  • Менять резину нужно вовремя.
  • К примеру, у меня друг так радовался резине (то как она держит дорогу), что отъездил на ней всё лето. Естественно, что летом при высоких температурах резина поплыла и осенью пришлось её выкинуть.
  • Срок эксплуатации, действительно, больше. На шипах я 2-3 сезона ездил, а на липучке уже 6 сезон пошел.
  • Но тут тоже нужно учитывать манеру езды. Резина мягкая и некоторые “гонщики” могут и за сезон любую резину угробить.
  • По снегу разницы между шипами и липучкой особо не заметил. Протекторы везде глубокие и гребут хорошо.
  • Для хорошего сцепления с дорогой следите за давлением в шинах.
  • Благодаря отсутствию шипов и мягкости состава резины, ездить комфортнее.
Одна хорошая знакомая очень удивилась, что липучка даже тише летней (тут еще производитель играет роль).

В общем, для меня выбор очевиден в пользу липучки.

А если Вы ещё не определились и хотите объективно объективно подойти к данному вопросу, то нужно взять два одинаковых автомобиля с разной резиной (одинаковой ценовой категории) и в одинаковых погодных условиях проверять. Тогда это будет объективный тест.

А то бывает, что сравнивают липучку Матадор за 2500 на жигулях и резину Continental с шипами за 5000 на каком-нибудь джипе.

В любом случае, нужно соблюдать скоростной режим согласно дорожному покрытию на любой резине и тогда проблем не будет.

Поделитесь вашим мнением в комментариях по этому поводу. На какой резине вы предпочитаете ездить зимой и почему?