Как можно что-то поменять, действуя старыми методами, которые ранее не принесли успеха? Этот риторический вопрос имеет прямое отношение к владельцам продуктов, которых двигают digital в корпорации и приносят ей новую прибыль с помощью цифровых решений.
Для цифровой трансформации бизнеса и успешного запуска цифровых продуктов нужны Product owner-ы, владельцы цифровых продуктов, которые они будут генерить и с их помощью приносить прибыль компании.
"Продактов" эффективнее всего и дешевле готовить внутри корпорации, в специальном подразделении, внутреннем Центре экспертизы.
И одна из главных управленческих ошибок (CDO) – нанять Product owners и поместить их в старые бизнес процессы.
Как можно что-то поменять, действуя старыми методами, которые ранее не принесли успеха?
Product owner – новая специальность, соответственно, людей, которые осваивают эту роль, нужно поместить в процессы, в которых эта роль сможет раскрыться.
Соберите, условно, 10-20 "продактов" и поместите их в новые бизнес-процессы, т.е. фреймворк. Доучивайте их в Центре экспертизы непрерывно, каждую неделю по профилю роли Product owner, который вы описали.
Наивно думать, что можно где-то взять готового владельца продукта с рынка, который будет делать продуктовые инициативы для компании - он должен дотачивать свои компетенции, додумывать на ходу, работая для компании.
Это значит, что вам нужно его учить не на курсах, тренингах по Scrum – вы вряд ли получите то, что хотите.
А его надо учить внутри компании через Сообщество практиков-владельцев продуктов во внутреннем Центре экспертизы.
Собирайте в нем этих 20 "продактов" раз в неделю в Центре экспертизы, пусть они обмениваются опытом своего "продактоунерства" - кейсами, тем, как идет работа над продуктами, у кого прорыв, у кого провал, как разрешаются нескладушки с бизнес-заказчиками, клиентами и т.д.
Походы на лекции ни к чему не приведут.
Обмен экспертизой и кейсами внутри компании, взаимное обучение на основе фреймворка с поддержкой внутренних экспертов – да.
Нужна помощь в цифровой трансформации и подготовке Product owners? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.