Если автомобиль не сделан полностью из коррозионно-стойких материалов, то возможно, придется столкнуться с таким неприятным явлением как ржавчина. Она может быстро распространиться и повредить различные детали, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Что вызывает ржавчину
Наиболее частой причиной ржавчины является избыток влаги из-за продолжительного воздействия дождя или снега или длительного нахождения на морском побережье. Автомобиль также может ржаветь от старости или из-за того, что он не покрыт должным образом. Если нет гаража, автомобиль подвергается воздействию многих вредных загрязнителей, присутствующих в воздухе, а также плохих погодных условий.
Ржавчина возникает, когда металл вступает в реакцию с кислородом и водой. Окислитель выглядит как красновато-коричневый слой, который может вызвать коррозию. Это повреждение обычно возникает в автомобилях из-за комбинации факторов, таких как:
• Погода. Регулярное пребывание под дождем, мокрым снегом и снегом увеличит вероятность того, что влага окислит металлы в автомобиле. Соли, которые выбрасываются на обледеневшие дороги, также ускоряют процесс коррозии, а более высокие температуры, как правило, приводят к более высокому уровню ржавчины.
• Возраст. Со временем краска и защитные покрытия могут изнашиваться. Если металлический каркас подвергнется воздействию влаги, он может заржаветь.
• Материалы. Старые автомобили, как правило, строились без инертных покрытий, что делало их более уязвимыми для ржавчины. В новых моделях такое покрытие используется, например, в колесной арке.
• Стиль вождения. Езда по бездорожью и лужам увеличивает риск коррозии.
Где обычно возникает ржавчина
Ржавчина может образовываться везде, где есть металл. Фактически, поверхностная ржавчина часто является верхушкой айсберга, поскольку она обычно формируется внутри панели и выходит наружу. Самое важное, на что следует обратить внимание - это пузыри краски снаружи. Часто это ранний признак ржавчины. Помимо осмотра кузова, есть несколько областей, на которые следует обратить особое внимание. Это:
• Балки шасси. Они проходят под обеими сторонами машины, прямо под дверями.
• Колесные арки. Арки, на которых расположены диски и шины, безусловно, подвержены ржавчине, особенно в старых автомобилях, которые обычно не имеют защитного покрытия.
• Система вытяжки. Если труба в целом (коллектор, средняя часть и глушитель) подвергается воздействию влаги снаружи, вероятно появление коррозии, к которой также может добавляться скопившаяся грязь.
• Подвеска. Она имеет тенденцию вступать в контакт с влагой из-за своей близости к шинам.
• Пол багажника. В багажник могла пролиться жидкость, которая не была должным образом высушена и просочилась в нижнюю часть.
• Лобовое стекло. Области вокруг стекла склонны к повышенному воздействию влаги.
• Точки соединения. Ржавчина также может накапливаться в любой части, где встречаются две части, например, в багажнике, капоте, крыльях или дверных рамах.
• Царапины и вмятины. Обычно поверхность этих пятен ржавеет, если оставлять их без присмотра в течение длительного времени.
• Дренажные отверстия. Область, которую часто упускают из виду, но она может забиться грязью и мусором, что приведет к накоплению воды и, как следствие, ржавчине.
Профилактика
1.Необходимо обратить внимание на парковочное место. Парковка на траве, грязи, снеге или плохо дренированных поверхностях - это плохой выбор. Поскольку автомобили проводят большую часть своего времени в бездействии, поиск сухой площадки может иметь большое значение для.
2.Нужно держать автомобиль в чистоте и сухости. Слишком много грязи способствует более быстрому образованию ржавчины. Автомобиль следует мыть не реже одного раза в две недели, независимо от сезона.
3.Необходимо быть осторожным с солью. Это один из самых больших вкладчиков в окисление. В сочетании с водой металл быстрее корродирует. Вот почему ржавчина чаще встречается зимой, так как дороги покрыты каменной солью. Чтобы избежать этого, возможно, придется мыть машину один раз в неделю в холодные месяцы.
4.Если часто приходится смывать дорожную соль, можно добавить небольшое количество пищевой соды в воду. Всего одна столовая ложка пищевой соды нейтрализует кислотный эффект соли и других химикатов.
5.Нельзя оставлять автомобиль без топлива. Один из самых дорогих ремонтов из-за ржавчины - замена модуля топливного насоса. Хотя внутренние части этой детали хорошо защищены, ее металлическая верхняя пластина и выпускные линии сильно оголены. Топливные баки и их части могут подвергаться воздействию двух источников влаги: первый - внешний, а второй - внутренняя конденсация, вызванная разницей между температурами жидкого топлива и наружного воздуха во влажной среде.
6.Нанесение воска на автомобиль было лучшим способом уменьшить внешние повреждения, но теперь большинство магазинов рекомендуют использовать керамическое покрытие как более прочную и экономичную альтернативу. Этот жидкий полимер можно наносить на автомобильную краску, где она прилипает, и не разрушится даже в суровых условиях, таких как град. Керамическое покрытие не требует нового нанесения в течение примерно трех лет (или более).