Аудит необходимо периодически проводить после запуска контекстной рекламы, а также в случае, если нужно проверить корректность настроек кампании, которую раньше вело другое агентство или сам клиент. Это позволит увидеть точки роста, исправить ошибки и вовремя внести нужные корректировки. В данной статье мы составили простой и понятный чек-лист для самостоятельной проверки настроек кампании в Google Ads.
Проверка корректности аналитики Google Рекламы и Google Analytics
Для оценки эффективности контекстной рекламы в Google необходима связка аккаунтов Google Ads и Analytics. Перейдите в раздел «Инструменты и настройки» → «Настройка» → «Связанные аккаунты».
↓
↓
Для того, чтобы быть уверенным в корректной передаче данных, проверьте, установлен ли код отслеживания Google Analytics на все страницы вашего сайта. Для этого используйте расширения для браузера Google Chrome Tag Assistant. Пользоваться им просто. После установки активируйте расширение, следуя указаниям.
После перейдите на сайт, который хотите проверить и откройте значок расширения. Оно найдет все установленные теги.
Также необходимо, чтобы была подключена автоматическая разметка ссылок. Для этого зайдите в раздел «Настройки»→«Настройки аккаунта» и поставьте галочку «Автоматическая пометка тегами».
Автоматическая разметка ссылок
Далее необходимо проверить настроены ли цели и связь между ними в Google Analytics и Ads. Если привязка настроена — хорошо, если нет, импортируем цели.
↓
Структура аккаунта, кампаний и групп объявлений
Чтобы повысить точность охвата целевой аудитории и оптимизировать расходы на контекстную рекламу, важно правильно выстроить структуру аккаунта Google Ads. Он состоит из трех уровней:
- Аккаунт — включает в себя адрес почты, пароль и платежные данные.
- Кампании — каждая имеет свой бюджет и геотаргетинг, состоит из групп объявлений.
- Группы объявлений — в них входят ключевые слова и тексты объявлений.
При проверке структуры аккаунта и кампаний обратите внимание на несколько моментов:
- Разделены ли показы на поиске и КМС. Если нет, то их лучше разделить, так как на этих площадках действуют разные принципы показа, форматы объявлений и оценка их эффективности.
- Разделены ли кампании по геотаргетингу. В разных регионах уровень конкуренции отличается, поэтому в разделенных кампаниях проще управлять бюджетом.
- Разделены ли кампании по устройствам. Для мобильных лучше задать свои настройки и написать отдельные, более короткие тексты с призывом к действию, которые будут корректно отображаться на маленьком экране.
Для оптимизации групп объявлений рекламной кампании проведите аудит по следующим пунктам:
- В группе объявлений должно быть не более 10-15 ключевых фраз. Это позволяет писать максимально релевантные объявления и поддерживать более высокий показатель качества, на который влияет CTR, релевантность текстов и целевой страницы, качество и количество расширений. Для контекстной рекламы важно вхождение ключевика в заголовок и текст.
- В группы должны быть объединены близкие по смыслу ключевые слова. Тогда пользователь увидит именно те объявления, которые относятся к его запросу. Например, если вы рекламируете велосипеды нескольких марок, необходимо создать свою группу объявлений с запросами по каждой марке.
- Проверьте группы на наличие ключевиков со статусом «Мало запросов». Google присваивает его ключевым фразам, которые ищут 5-10 раз в месяц. Такие объявления не показываются. Отключите их или проверьте статистику еще раз через неделю.
- В группе должно быть несколько вариантов объявлений. Система протестирует их и выберет наиболее кликабельные.
- Проверьте скорость загрузки сайта — это можно сделать на вкладке «Целевые страницы». Особенно это важно для сайтов, адаптированных для мобильных устройств.
Проверка настроек кампаний
При запуске контекстной рекламы настраивается множество параметров: расписание показов, геотаргетинг, площадки, языки, устройства, бюджет, стратегия. Проверьте корректность этих настроек и статистику, чтобы убедиться, что реклама показывается вашей целевой аудитории.
Расписание показов
Не всегда нужно показывать объявления 24 часа в сутки. Зачастую необходимо установить график включения и отключения контекстной рекламы. Это позволит оптимизировать расходы. Если вы предоставляете услуги на территории всей России и принимаете заказы онлайн, возможно имеет смысл оставить режим показов 24/7. Если получить консультацию по вашим товарам и услугам можно с 9 до 18 часов по московскому времени, а онлайн-заявки не доступны, то лучше показывать контекстные объявления только в этот период времени. В Google Ads доступен отчет эффективности рекламы по времени суток. Он позволяет увидеть, в какое время активность пользователей и показатель конверсий выше. В этот период можно повышать ставки, чтобы получать еще больше заявок и заказов.
Геотаргетинг
При аудите настроек контекстной рекламы в Google Ads обязательно проверьте геотаргетинг. Эти данные можно увидеть в отчете «Местоположения». Важно, чтобы реклама показывалась не только в нужное время, но и в нужном месте. Продаете арбузы в Краснодаре? Тогда настройте показ рекламы только в этом районе. Если ваша реклама показывается в нескольких регионах, в статистике можно увидеть, откуда приходит больше конверсий, а какие местоположения просто расходуют бюджет.
Площадки
Зачастую поиск приносит более качественный трафик, чем КМС, поэтому показы в сети отключаются еще на этапе создания рекламной кампании. При аудите проверьте статистику по источникам трафика. Она доступна в отчетах Analytics в группе «Источники трафика» → «Все кампании» → «Домен места размещения». Изучите показатели конверсий, отказов, а также длительность сеансов. Исходя из них можно отключить неэффективные площадки.
Языки
Убедитесь в корректности языковых настроек для вашей целевой аудитории. Для контекстной рекламы на территории России достаточно оставить русский и английский языки.
Устройства
По умолчанию контекстные объявления показываются на любых устройствах. Сравните статистику по разным видам устройств в Google Analytics. Если, например, трафик с мобильных менее качественный, можно снизить ставки или отказаться от показов на них. Начните оптимизацию рекламы для мобильных устройств с создания мобильной версии сайта и написания сокращенных текстов с призывом к действию.
Бюджет
Проверьте, установлены ли ограничения бюджета. В Google Ads доступны ограничения бюджета на уровне аккаунта или кампании. Средний дневной бюджет кампании можно поменять в любой момент. Ограничение среднего бюджета позволяет избежать перерасхода средств.
Стратегия
Посмотрите, какая стратегия используется и подходит ли она для решения целей вашей рекламной кампании. В Google Ads есть возможность подключить разные автоматические стратегии. Это может быть увеличение количества конверсий или посещаемости сайта. Также существует множество платформ для автоматизации ведения контекстной рекламы, в том числе назначения ставок. Например, в Marilyn можно настраивать свои стратегии для разных групп объявлений, в зависимости от множества параметров. В отличие от автоматических стратегий Google, где за вас все решает система, автостратегии Marilyn прозрачны — вы можете управлять ставками на уровне слов по любым KPI не только полностью доверившись автоматизации, но и задавать свои правила для сотен рекламных кампаний.
Проверка ключевых слов
Правильный подбор ключевых слов — половина успеха рекламной кампании. Поэтому при аудите необходимо проанализировать список и типы соответствия фраз, по которым показываются объявления. Вот 7 основных пунктов:
- Оцените визуально релевантность ключевиков. Очевидно неподходящие фразы можно удалить сразу.
- Проверьте заданный тип соответствия ключевых слов. По умолчанию устанавливается широкий тип соответствия, который включает в себя запросы с опечатками, синонимы, похожие фразы. С этим типом соответствия нужно быть осторожным, зачастую он приводит много нецелевого трафика. Также в Google Рекламе доступны: модификатор широкого соответствия, фразовое и точное соответствие. Модификатор широкого соответствия работает при добавлении знака «+» и дает возможность показывать рекламу только по указанным фразам, при этом порядок слов внутри фразы может меняться. Фразовое соответствие обозначается кавычками и показывает объявления по запросам, в точности содержащим ключевую фразу. При точном соответствии добавляются квадратные скобки, и показ осуществляется по запросам, которые полностью совпадают с ключевиком. Более подробно о типах соответствия читайте в справке Google.
- Если встречаются фразы со статусом «Ниже ставки для первой страницы», повысьте по ним ставки. Объявления по таким фразам отображаются не на первой странице, то есть вероятность, что их кто-то увидит низкая.
- Проанализируйте поисковые запросы — это реальные запросы потенциальных клиентов. Для этого перейдите в отчет по поисковым запросам. С помощью отчета по поисковым запросам можно оценить качество трафика, проверить, насколько запросы пользователей близки к ключевым фразам в кампании, найти и исключить нецелевые запросы, а также добавить релевантные. Ориентируйтесь на показатели конверсии и отказов. Если процент отказов выше 50%, вероятно, фраза является нерелевантной, и ее стоит удалить.
- Проверьте наличие брендовых запросов. Их не всегда стоит использовать, но если по вашим брендовым запросам показывается контекстная реклама конкурентов, лучше добавить их в кампанию.
- Проверьте на вкладке «Ключевые слова» наличие и список минус-слов. Их значимость сложно переоценить. Минус-слова позволяют исключить показы по нерелевантным фразам. Но также они могут блокировать показы по нужным запросам.
- Проанализируйте показатель качества ключевых слов. Ключевики, по которым он ниже 5, нуждаются в оптимизации. Чтобы повысить показатель качества, выделите эти запросы в отдельные группы, при необходимости поменяйте тип соответствия и напишите релевантные тексты. Показатель качества влияет на стоимость клика, поэтому важно проводить оптимизацию ключевых фраз, текстов и сайта.
Эффективность объявлений
Есть основные правила, следование которым помогает повысить релевантность объявлений запросам. Проведите аудит текстов и проверьте их по следующим пунктам:
- Содержатся ли ключевые слова в заголовках и описаниях.
- Указаны ли преимущества и выгоды для потенциальных клиентов.
- Нет ли в текстах ошибок и опечаток.
- Релевантны ли посадочные страницы.
- Добавлены ли расширения. Они делают объявления более заметными в выдаче и позволяют рассказать обо всех преимуществах товаров и услуг. В Google Ads доступно большое количество расширений: доп. ссылки на разные разделы сайте, уточнения, структурированные описания, цены, адреса, телефон, промоакции. Эффективность расширений можно оценить с помощью статистических данных.
Используйте расширенные объявления, которые включают в себя 3 заголовка не более 30 символов каждый и 2 описания не более 90 символов каждое. Используйте доступные символы и расширения по максимуму, чтобы объявление занимало больше места в выдаче. В отображаемый URL также можно вписать ключевое слово.
Эффективное управление РК
Недостаточно провести аудит и настроить кампанию, ей нужно управлять. Упростить ведение контекстной рекламы и сэкономить время помогают платформы автоматизации. Marilyn автоматизирует управление рекламой в интернете, аналитику, отчетность, а также синхронизирует онлайн и офлайн рекламу. Она может управлять контекстом, таргетированной и медийной рекламой, размещением на товарных площадках.
Платформа мониторит выполнение плана по KPI и оповещает об отклонениях от заданных значений. К Marilyn можно подключать источники внешних данных и просматривать статистику по разным источникам в одном окне. Также она автоматически проставляет UTM-метки и проверяет ссылки на работоспособность, делает перекрестную минусовку запросов и сама составляет отчеты.
Балансировщик бюджетов контролирует расходы, чтобы вы тратили на контекстную рекламу ровно столько, сколько запланировали. В Marilyn доступна сквозная аналитика и автоматическое управление ставками для оптимизации любых показателей эффективности.
Вы можете попробовать Marilyn бесплатно — просто оставьте заявку.