Я буду крестить одну женщину, ей 80 лет. Вдруг ей подумалось: «А я, кажется, и некрещёная».
А спроси у неё – а я её и спрошу, конечно, когда в четверг к ней поеду: «А зачем тебе креститься-то?». Я уже 40 лет всё у людей спрашиваю: «А зачем вы крестите своих детей?».
В Послании к Римлянам, которое мы будем читать, если я буду её крестить, написано: крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Рим. 6, 3). А у нас? «Батюшка, я как осуждала, так и осуждаю». Ну и осуждай. Но ты знай, что ты не христианин.
Ты в церковь ходишь, песни поёшь? Молодец. На тебя растительное масло тратят, тебя водой кропят, и ты радуешься, как баран, которого только на травку выпустили. Дальше что? Какой ты был, такой ты и есть.
А Христос хочет, чтоб ты под воздействием благодати Божией преобразился и стал другим.
А не таким, который готов детей своих убивать, потому что неохота с больным ребёночком возиться. Неохота. Даже подождать неохота – а вдруг будет здоровый? Вот как, что с головой нужно сделать? Ничего. Может сделать только сам человек. И вот это делание со своей сумасшедшей головой называется покаяние. А не то, что человек пришёл: «Делом, словом, помышлением, сквернословием, объядением» – всё, покаялся. Да ничего ты не покаялся. Ты говоришь о том, что написано в каждом молитвослове – ну и что?
Какой ты есть, такой ты и есть, такой ты и вырастешь, такой ты и умрёшь. Что ты ходишь в церковь, что не ходишь в церковь, это на тебе никак не отражается: ты не делаешься лучше, ты не можешь воспитать своих детей.
Посмотри на своих детей, они же уроды, им не интересны ни молитва, ни пост, ни богослужение, ни Священное Писание. Им нужно что? Жить в своё удовольствие и лопать то, что вредно, но вкусно. И всё это сдобрить телевизором, мультиками. И тут же бабушка: «Мультики? Пусть смотрит мультики». Главное, чтобы было всё весело, хорошо и так далее.
А Христос, значит, на Крест взошёл, чтобы мы спокойно смотрели мультики.
Ради этого, что ли, кровь свою пролил Сын Божий?
Митрофан Воронежский наш был совсем другой. Пётр I, царь, пригласил его однажды освятить вновь построенный дворец, сооружённый по моде западной. Государь был очень проникнут Западом, он считал, что в России всё барахло, а на Западе всё хорошо, оттуда всякий пример брал. Поэтому что? На Западе никаких патриархов нет – и у нас упразднил.
И говорит: «Вот давай, Митрофан, иди освяти мне дворец!». А Митрофан? А Митрофан говорит: «Не пойду. Убивай – а я не пойду». А любой из нас? Ну если б не убивать, а просто за ухо взять и вывернуть? Да пойдём куда угодно! Ради своего сыночка, ради внучка отрекутся от всего. Вот когда храм будут ломать, ещё интересно, сколько выйдет народу кровь свою пролить? 14 человек из полутора тысяч, может быть. И то разбегутся, когда по башке первый раз получат. Вот в чём дело-то.
Чем отличаемся мы от таких, как Митрофан Воронежский? Они были готовы умереть за Христа.
Когда нас крестили, мы, конечно, не понимали ничего, но нас крестили ради этого. И поэтому мы прославляем святых, чтоб мы глядели на его икону, почитали житие, послушали песнопение, которое Церковь создала с древности, с ХIX века. Чтоб услышали, каких людей мы прославляем. Вот что такое христианин. И мы должны таким людям подражать. Тогда имеет смысл.
Церковь – это школа. Чему мы должны научиться? Ну, конечно, первым делом – это заповедям Божиим. И одна из первый заповедей – не убий (Исх. 20, 13).
Это надо очень прочно усвоить, потому что жизнь другого человека не нам принадлежит. Когда пришёл враг и убивает мою мать, моего отца, моих братьев, сестёр, я вынужден их защищать, чтоб не отдать на поругание, и бывает, что в бою его и убиваю.
Но есть русская традиция, которая из древности идёт. Вот вы думаете, Дмитрий Иванович Донской почему установил Родительскую субботу после Куликовской битвы? Потому что он увидел эти горы трупов, его сердечко затрепетало. И он установил память о том, что полегло столько народу, и мы уже 600 лет совершаем это поминовение, потому что он ужаснулся.
А мы живём. Пока я вот это говорил, знаете в Москве сколько младенцев убили? И что-нибудь изменится? Обращайся хоть к министрам, хоть к кому-нибудь – абсолютное равнодушие. Поэтому наш народ обречён на исчезновение, это народ-самоубийца, он недостоин жить на этой земле. А достойны только такие, как Митрофан Воронежский. И Господь нам дал таких людей, чтоб мы, глядя на них, исправляли свою жизнь, жизнь своих детей, внуков и тако учили детей.
Спаси всех Господи! С праздником!
Протоиерей Дмитрий Смирнов
Зачем люди принимают святое крещение?
9 декабря 20209 дек 2020
5512
3 мин
33