Всем привет!
Сегодня мы поговорим о таком лайфхаке, как увеличение напряжения на генераторе с помощью диода.
Что такое генератор автомобиля?
И так генератор. По сути это эдакий "не правильный" электродвигатель, который не переводит электрическую энергию в механическую, а наоборот.
Генератор приводится в движение приводом от двигателя. Чем больше быстрее вращение, тем большее напряжение переменного тока он выробатывает.
Так, стоп. Как это больше напряжение, да ещё и переменный ток?
А вот так. Сам генератор может выработать и 20 и даже 30 вольт и это действительно будет переменный ток как в разетке.
Далее в работу вступает диодный мост. Вот он то как раз и "превращает" переменный ток в постоянный. Но ... Напряжение так и останется еще слишком большим для электросети вашего автомобиля.
Поэтому там и предусмотрен Регулятор напряжения или по простому "Таблетка". Именно он и выравнивает напряжение в сети до 14 вольт постоянного тока. То есть будет двигатель работать на 800 оборотах или на 6000, напряжение существенно меняться не будет. Максимальное изменение напряжения не должно привышать 1 вольт (при включении потребителей).
Но как правило генераторы на отечественных авто не вырабатывают даже положенных 14-ти вольт. Это чаще всего связано с их износом самого гениратора, но иногда это зависит от качества самого регулятора напряжения.И как не странно,от натяжки ремня.
Однако зимой, при не продолжительных поездках напряжение в 14 вольт (+- 0.2В) не хватает для восстановления ёмкости АКБ после запуска. Ведь и АКБ теряет емкость на холоде и стартер берет больше на холодном старте из-за густого масла.
Лайфхак с диодом.
Как это работает?
Диод по сути выполняет роль обманки. Из-за него регулятор напряжения начинает "думать", что напряжения на выходе слишком мало и повышает его. И тут главное не переборщить с наминалом диода. Так как, чем выше сопративление "обманки", тем выше будет напряжение на выходе, но если оно превысит 15 вольт вас будет ждать серьезная проблема в виде выгоревшего блока управления двигателем, а возможно и ещё какие. Так что во всем нужно знать меру.
Как собрать "обманку"?
Тут нет ничего сложного. Все что потребуется это :
Диод (1-5 ампер)
"Мама" с проводом.
"Папа" с проводом.
Паяльник и термоусадка.
К катоду диода мы припаиваем "Маму", а к аноду "папу". Все места спайки и сам диод нужно заизолировать. Далее подсоединяем полученную конструкцию в разрыв между диодным мостом и регулятором напряжения.
После чего запускаем двигатель и замеряем напряжение на выходе. Максимально допустимо на холостом ходу напряжение 14.8 вольта. Затем набираем обороты до 3000 и снова замеряем напряжение. Максимум, который должен при этом показать вольтметр это 15 вольт. Если напряжение выше, то нужно снять "доработку " и поставить диод меньшего номинала.
Также в продаже есть уже готовые регуляторы с переключатель (зима- лето).
А теперь меры предосторожности!
Данный лайфхак применим только если вы не предполагаете дальних поездок. Так как в противном случае можно убить АКБ. Данная доработка применима только в случае, если вы планируете ездить в режиме "город". Перед дальними поездками ее лучше снять. Дабы не получить перезаряд.
Надеюсь информация была полезной.
Всем удачи.