Всем утра доброго, дня хорошего, вечера уютного, ночи покойной, всяческая гамарджоба, некоторым – salut «со значением», или как вам угодно!
Как и было обещано в предыдущей части, сегодня «Русскiй РезонёрЪ» не без удовольствия вспомнит двух персонажей «Великолепной семёрки», к которым испытывает особые симпатии. Да, придется перескочить через Гарри, Чико и Бритта (тем более, что, откровенно говоря, Чико всегда бесил Автора своей нехаризматичностью и какой-то юношеской навязчивостью), но – в конец-то концов – никто героев «Семёрки» официально не нумеровал. Ну, а раз так – давайте-ка обратимся к...
4. Роберт Вон – «Ли»
В противоположность уже упоминавшимся в предыдущих частях статьи к юбилею «Великолепной семёрки» Юлу Бриннеру, Чарлзу Бронсону и Стиву Маккуину Роберт Вон рос во вполне приличной семье, не носил обноски, не связывался с молодежными бандами, не трясся над каждым даймом, закончил среднюю школу и даже имел степень доктора философии. Начав с телесериалов, Вон вынужден был прерваться на службу в армии, после чего, вернувшись в кино в фильме «Юные филадельфийцы», был номинирован на «Золотой глобус» и даже «Оскар». Лихо, быстро, и всего за четыре года. На пятый год карьеры была «Великолепная семёрка»...
Жизненное благополучие Роберта Вона передалось его герою «трусу» Ли в «Великолепной семёрке» и внешне: он самый «чистенький» (если можно так выразиться), опрятный и стильный - во всегда ослепительно белой сорочке и даже шляпе какого-то иного – не как у остальных – фасона. И погибает Ли не как его соратники – тоже как-то по-особому стильно.
Кроме сказанного, некоторым советским кинозрителям прямо-таки бросилось в глаза некоторое сходство Вона с мегапопулярным в СССР... Андреем Мироновым. Не то, чтобы прямо «ой, ну надо же...», ноооо... определённо, что-то есть.
Так что Ли заметно выбивался из всей «семёрки» своей как внешне, так и нестандартной драматургией своего героя.
Карьера Вона после успеха «Семёрки» в основном развивалась на телевидении (сериалы «Агенты А.Н.К.Л.», «Коломбо», «Она написала убийство», «Крутой Уокер: правосудие по-техасски» и ещё множество других). Впрочем, кино тоже не забывало Вона. Более того, в отличие от практически неизвестного в СССР Стива Маккуина, мы могли видеть его в 80-х в «Ангаре-18» и «Восходе «Чёрной луны». Интересно: со своим партнёром по «Великолепной семёрке» Маккуином Роберт Вон пересекался в кино ещё дважды – в фильмах «Буллит» и «Ад в поднебесье». Успешная карьера актёра приносила ему неоднократные номинации на «Золотой глобус» и BAFTA, а в конечном итоге - «живую» премию «Эмми» и звезду на «Аллее славы».
Везунчик и счастливчик во всём, Роберт Вон был последним, покинувшим этот мир, из всех актёров, снимавшихся в легендарной «Семёрке»: не стало его в 2016-м, до своего 84-х-летия он не дотянул каких-то 11 дней. Ну что тут скажешь – красавчик!
Занятный факт... Ещё одним «долгожителем» «Великолепной семёрки» был самый «возрастной» её участник – исполнитель роли главного злодея ...
5. Илай Уоллак – «Калвера»
Любопытно: родители Уоллака эмигрировали в США из... Перемышля, переходившего в различные периоды истории то к Польше, то к Австро-Венгрии, но бывший и в составе Древнерусского государства ! Так что, так или иначе, целых трёх исполнителей основных ролей в «Великолепной семёрке» мы на практически весьма весомых основаниях можем отнести к своим соотечественникам. Есть повод немножко погордиться – что бы Голливуд делал без выходцев из Российской Империи? А ведь есть еще... так, не задумываясь... Кёрк "Спартак" Дуглас и Натали Вуд... тоже - не последние имена!
Выходец из Бруклина, Уоллак получил высшее образование, учился в театральной студии, служил в армии, а после второй мировой оказался на Бродвее. Кинокарьера Эли Уоллака начинается с 1956-го года, роль Калверы он получил, когда ему исполнилось 44 года: по голливудским меркам – поздновато. Но, как говорится, лучше поздно, чем... Зато дальше – понеслось. Не проходило и года, чтобы Уоллак не снимался хотя бы в одном-паре фильмов. Советские зрители могли его видеть в шедших в прокате СССР «Как украсть миллион», «Золото Маккены», «»Принцип домино» и «Бездна» (не та, что Кэмерона, а более ранняя - с Ником Нолти и Жаклин Биссе).
Что можно сказать о его Калвере? «Русскiй РезонёрЪ», неоднократно утверждая в старых своих статьях, что вкусный злодей – залог успеха жанрового кино, всецело закрепляет этот нехитрый постулат примером игры Илая Уоллака. Его персонаж обаятелен, как только может быть обаятелен стопроцентный злодей с харизмой улыбчивого шутника, готового шмальнуть изо всех стволов в любую секунду и во всякого, кто не ценит его юмора. И, разумеется, смерть его персонажа – самое ожидаемое событие на протяжении двух часов действия «Великолепной семёрки». Такая эталонная «смерть негодяя».
Фильмография Уоллака – порядка 70 ролей, каждая из которых наполнена особым, чисто «уоллаковским» юмором и запоминается прежде всего незаметной глазу «глубиной наполнения» образа – сказывается хорошая театральная школа и внешнее обаяние. После распада СССР зритель «новой России» отметил Уоллака в «Крестном отце-III», где он волшебно сыграл коварного дона Альтобелло, ну и, конечно же, в ранее недоступном нам «Хорошем, плохом, злом» аж 1966 года, картине, оказавшей неоценимое влияние на многих именитых режиссёров, оммажи которой мы отчетливо наблюдали у Тарантино и Михалкова. Сыгранный Уоллаком «Злой» Туко - классика жанра, да и дело с концом. Не обсуждается. Точка.
Кстати, написанная актером книга, так и называлась: «Хороший, плохой и я».
Скончался Илай Уоллак за два года до Роберта Вона – в 2014-м, ему было 98 лет.
Так что АвторЪ не случайно объединил двух абсолютно различных персонажей в одну статью. А помимо удачливой актерской судьбы, счастливой «отрицательной» внешности и долгой жизни их всё-таки объединяет ещё одно: неповторимость и запоминаемость. Про Роберта Вона и Илая Уоллака никогда не скажешь: где-то я видел этого парня. Эти парни – лица «золотого века Голливуда». Вместе с Юлом Бриннером, Чарлзом Бронсоном и Стивом Маккуином.
, С признательностью за прочтение, искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ