Найти тему

Распилил фильтры для моторов Logan, Duster и Almera. Чего только там не нашел

Не все масляные фильтры одинаково полезны. Но что куплено для замены, понять невозможно, ведь детали, от которых зависит качество фильтра, находятся внутри непрозрачного корпуса и глазу не видны.

Первые два фильтра для меня разрезали где-то в 1999 году, когда по работе я встречался с представителем Mann Filter Герхардом Гутбродом. В разговоре всплыла тема качества масляных фильтров. Чтобы наглядно показать, чем отличается оригинальный Mann от поддельного, по просьбе Герхарда для нас вскрыли парочку. Однажды мой шеф спросил, как можно проверить фильтры, а я рассказал об этом случае, и начальство загорелось идеей повторить вскрытие.

-2

Повторить так повторить. Ко мне под «болгарку» попали 7 фильтров разных марок, предназначенные для двигателей объемом 1,6-2,0 л, которыми оснащаются Logan, Duster, Almera и другие популярные модели Renault и Nissan. Что я увидел, зафиксировано моей коллегой-фотографом.

-3

Главное в любом фильтре, конечно, фильтровальная бумага. Насколько она качественная, визуально не определишь, но сколько ее использовано в отдельно взятом фильтре, понять можно, прикинув высоту, внутренний и наружный диаметр фильтрующего элемента, а также сосчитав число ребер в «гармошке».

-4

Все это указывает на количество бумаги, вложенной в фильтр, и площадь, через которую маслу предстоит фильтроваться. Чем площадь фильтрования больше, тем дольше бумага будет загрязняться, а фильтр – выполнять свою функцию по очистке моторного масла от инородных включений. Разница между фильтрами, попавшими на проверку, оказалась существенной.

Однако сентенцию, что не все фильтры одинаково полезны, подтвердило не только это, но и само качество исполнения фильтрующего элемента. В некоторых вскрытых фильтрах «гармошка» была уложена по принципу «где густо, где пусто».

-5

-6

Это два фото одного и того же фильтра, повернутого на 180 градусов.

-7

В двух фильтрующий элемент был кривым, будто до сборки его сплюснули с одного бока. Почему деформированные элементы попали в фильтры – вопрос к производителям, если, конечно, явно видимую деформацию они не считают заводским браком.

-8

По всей видимости, кое-кто из производителей не считает браком и сопли клея, частично перекрывающие шторки фильтровальной бумаги. А как по мне, это тоже говорит о некачественном исполнении.

-9

Наконец, вишенка на торте – внутренняя часть одно из фильтров оказалась ржавой! Кому охота поставить ржавый фильтр в мотор своей машины?

-10

Нашлись и другие нюансы, вызывавшие сомнение в том, что после установки фильтр будет работать правильно. В одном из фильтров обратный клапан с легкостью вынулся рукой.

-11

В другом к поверхности обратного клапана прилипло резиновое включение. В третьем на кромке тарелки обратного клапана облой был срезан будто обычными ножницами или лезвием для бритья. В четвертом тарелка перепускного клапана была металлической, а не резиновой, но сможет ли она при малейшем перекосе плотно прижиматься к кромкам центрального канала в фильтре и не допускать просачивания грязного масла мимо фильтрующего элемента в главную масляную магистраль двигателя – вопрос…

В итоге из семи порезанных фильтров марок TSN, "Невский фильтр", Patron, SCT, Lynx, Filtron и Purflux лишь два последних я поставил бы в свой автомобиль. И последнее замечание – «болгарку» в руки мы брали в 2016 году. Как думаете, что-нибудь изменилось с тех времен в технологии производства и техническом контроле качества изготовления?

Итак, чтобы понять, что вы купили, фильтр придется превратить в ненужный хлам. Это не выход, но на что, в таком случае обращать внимание, ведь снаружи все фильтры выглядели – комар носа не подточит? Единственное, что косвенно подтверждало качество – цена. Чем дешевле был фильтр, тем он хуже оказывался после вскрытия. Такие дела…

На этом раскланиваюсь. Захотите увидеться снова – подписывайтесь на канал. Пока…

Фото Ольги-Анны Канашиц